1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №268 (1020) за 27.11.2001

ВЫВЕДЕНА ФОРМУЛА АДМИНРЕСУРСА

"Приближенность партии к админресурсу можно выразить цифрами, -- считает политолог Владимир Полохало. -- Влияние власти на результаты выборов проявляется прежде всего в мажоритарных округах. Поэтому достаточно разделить количество мест, завоеванных партией или блоком по "мажоритарке", на количество мест, которое данная структура получила по спискам. Результат можно назвать "индексом админресурса". К примеру, блок "А" в округах возьмет 80 мест, а по списку -- не больше двадцати. Блок "Б" -- наоборот: в округах -- 20, а по списку -- 80. Индекс админресурса блока "А": 80 разделить на 20 = 4. Индекс админресурса блока "Б": 20 разделить на 80 = 0,25. Сравнив цифры 4 и 0,25, мы наглядно увидим, во сколько раз у одного блока админресурса на выборах было больше, чем у другого", -- сказал г-н Полохало.

-- Слово "админресурс" в последнее время употребляется в значении некой страшилки. Что стоит за этим понятием, каким образом админресурс может повлиять на результат волеизъявления народа?

-- Роль админресурса на предстоящих выборах будет сводиться прежде всего к влиянию на средства массовой информации. Ведь в регионах практически каждое издание чем-то "обязано" областной администрации. И здесь нет ничего удивительного -- наша пресса по- прежнему зависит не от рекламы, а от финансовых вливаний "извне". Простого контроля за СМИ достаточно, чтобы "протянуть" того или иного кандидата. Однако, если где-то "ручные" СМИ не помогут, я не исключаю, что в ход будут пущены более радикальные средства. Тот же "черный пиар", например.

-- Некоторые специалисты предрекают настоящую "войну админресурсов", поскольку так называемых "согласованных" кандидатов уже во много раз больше, чем округов...

-- Сейчас действительно может сложиться впечатление, что власть не в состоянии определиться с кандидатами. Но это впечатление обманчиво. Назначение единого на округе обладателя поддержки "свыше" осуществляется в три этапа. На первом выдвигаются все, кто в принципе может на нее рассчитывать. На втором -- из нескольких претендентов определяется один-единственный. Все остальные под влиянием определенных аргументов снимают свои кандидатуры. На третьем этапе даже тот чиновник, который является личным врагом оставшегося кандидата, всеми силами обязан его поддерживать.