1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №271 (1023) за 30.11.2001

ПРЕСТУПНИКОВ БУДУТ ЛОВИТЬ "АНГЕЛЫ"

Не раз задавался вопросом: почему столичные правоохранители, пожарные и спасатели не прилетают на всевозможные аварии и ЧП на вертолетах, как это происходит в зарубежных фильмах? Ответ, казалось бы, готов -- вертолетов нет. Но на днях убедился, что вертолеты уже не проблема, были бы... деньги. На столичном заводе "Авиант" почти год работают над созданием небольшой машины под названием "Ангел".

...Раскрашенный в национальные цвета деревянный макет "Ангела" (один к одному с оригиналом) я увидел на восьмом этаже в конструкторском бюро. Обтекаемая машина, предназначенная для полетов в простых метеоусловиях, напомнила красивую игрушку.

-- Это легкий летательный аппарат, который предназначен для перевозки пассажиров и грузов, патрулирования дорог, линий электропередач и трубопроводов, -- рассказывает Евгений Беспалов, ведущий конструктор. -- Поднимается на высоту 2,5 километра, грузоподъемность -- 870 кг (включая вес пилота, пассажиров, топливо). К тому же, впервые в мире на нашем вертолете установлены два двигателя, каждый по 100 лошадиных сил. А с помощью системы спутниковой навигации в любой момент можно определять местонахождение машины.

Рассматриваю вертолет. Вместо колес -- полозковые шасси. Но можно "пересадить" его на лыжи для посадки на воде или снеге. Занимаю в кабине место пилота, в салоне еще два кресла с ремнями безопасности. Передо мной -- небольшая панель приборов, сверху, над головой, -- рычаги раздельного управления двигателем. Выпуклое лобовое стекло доходит до пола. Справа рычаг для пилотирования вертолета.

-- Это учебный вариант, -- продолжает рассказ Евгений Александрович. -- На таком учатся управлять вертолетом курсанты. Сейчас обучение на вертолетах -- удовольствие не из дешевых. На Ми-8 расходуется 800 литров топлива в час (один двигатель "Ангела", для сравнения, "съедает" за это время 20 литров). Вертолет, кстати, заправляется качественным автомобильным бензином.

Для испытательных полетов новой машины, которые планируют провести в 2002 году, будут предусмотрены парашюты. А вот для повседневных вылетов спасательные средства, по мнению авторов проекта, не нужны. Вертолет может лететь и на одном двигателе, если же откажут оба мотора, его можно спланировать для посадки. В будущем легкие вертолеты планируют делать под заказ. Специальное оборудование будет легкосъемным и устанавливаться для конкретных служебных заданий.

Патрульный вертолет, например, будет обеспечивать безопасность дорожного движения, помогать милиции разыскивать и задерживать преступников, вести поисковые работы в лесах и труднодоступных районах. Его оснастят специальным биноклем, радиостанцией, сиреной и громкоговорящим устройством. Мощная фара сможет освещать территорию с высоты 50 метров.

Кроме этого, вертолет можно использовать для почтовых услуг, как такси или воздушную "скорую помощь" для эвакуации одного больного -- это далеко не полный перечень услуг. Военные смогут использовать вертолет для связи и штабной работы. Боевой вариант машины не предусмотрен, однако автоматы и гранаты прихватить на борт можно.

Богатые люди смогут приобретать вертолет бизнес-класса вместо автомобиля. Такие машины будут отличаться отделкой и бесшумностью салона, тонированными стеклами, дополнительными средствами связи и т.д.

Кстати: диаметр винта вертолета -- 8,06 м; максимальная скорость -- 183 км/час; дальность полета -- 340 км. Серийный выпуск планируется наладить в конце 2002 года.