1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №271 (1023) за 30.11.2001

УКРАИНСКАЯ ПЛИТКА ПОПУЛЯРНА В АФРИКЕ!

У "маленьких украинцев" еще не прошла строительно-ремонтная лихорадка. Один из главных элементов домашнего уюта -- "правильная" плитка, которую, как оказалось, не так уж и легко выбрать...

ВЫБОР ЕСТЬ

"Рядовые потребители" традиционно подразделяют плитку на три категории: дешевая, не очень дешевая (но более качественная и красивая) и "элитная". К дешевой группе относится отечественная продукция (плитка харьковского, славянского и львовского производства). Стоит такая до 30 грн. за квадратный метр. Также к разряду недорогой можно отнести плитку белорусского и российского производства (30--35 гривен за "квадрат") -- по качеству сей товар несколько превосходит отечественный, поскольку "штампуется" в основном на зарубежном оборудовании. К среднему сегменту (и по цене, и по качеству) относится продукция из Чехии, Словакии, Турции, Литвы, Испании -- диапазон цен на колеблется от 35--40 до 80 гривен за метр. К категории наиболее дорогостоящей относится итальянская, немецкая и частично испанская плитка, средние цены на которую начинаются с 60--70 гривен, а "заканчиваются" уже в у.е.

У неподготовленного покупателя глаза буквально разбегаются. В значительной мере стоимость товара формирует мода. Кстати, плитка бывает трех сортов: высший, первый, второй (третий сорт, то есть брак, не в счет). Зачастую подозрительно низкая цена плитки может быть обусловлена именно ее низким качеством, а не щедростью торгующей организации.

В прошлом году было реализовано 13 миллионов квадратных метров на $140 млн. Более половины купленного товара -- импорт. Лидерство удерживают испанские компании -- они дают треть импорта. Много ввозят керамики из Италии, Польши и Беларуси. По-прежнему стабильны позиции Словакии, Чехии и Турции -- присутствие этих стран на нашем рынке было заложено еще при СССР. Традиционные поставщики -- Германия, Российская Федерация, Литва. Всего же, по предварительным расчетам, общий объем импортных поставок составит в этом году 9 милилонов квардратных метров.

РЫНОК НЕ СТОИТ НА МЕСТЕ

Оказывается, отечественная плитка идет не только на удовлетворение нужд внутреннего потребителя, но и на экспорт. Правда, объемы вывоза керамики слишком уж малы, да и то из года в год падают. Основной покупатель -- Россия. Интересуются нашей плиткой также другие страны СНГ (особенно Молдова и Туркменистан), а также... Африка.

Каков прогноз развития керамической отрасли? "Согласно данным маркетинговых исследований, будет увеличиваться производство плитки керамической глазурованной для внутренней отделки стен. Прогноз на этот год -- семь миллионов "квадратов". Однако следует отметить резкий спад в производстве "напольной" и "фасадной" плитки.