Выпуск газеты Сегодня №272 (1024) за 01.12.2001
ЗА БЕДНОГО АРТИСТА ЗАМОЛВИТЕ... РЕКЛАМУ
Сегодня главные режиссеры стали терпимее. Кривятся, конечно, когда видят своих "гамлетов", сидящими на импортной сантехнике или вдохновенно машущими крылышками от прокладок. Но все же понимают, что отказывать людям в заработке бесчеловечно. Да и сами артисты нынче особо не выпендриваются: "Я? В рекламе?!". Разве что Олег Янковский несколько лет назад отказался от предложения крупной японской автокорпорации стать ее лицом за очень большие деньги. Других примеров гораздо больше -- очень хорошие артисты "пускаются во все тяжкие", к этому привыкли. Опять же не очень заметно, чтобы ролики "Кнорра" с Вячеславом Невинным или чистящего средства "Коммет" с Инной Ульяновой сильно сказались на их репутации.
Бывают, правда, и досадные недоразумения. Стоило Сафронову появиться в спектакле "Недоросль" в роли Стародума, как весь зал громко зашелестел: " Альфа-банк -- мой банк! Мой банк!" А что творится на спектаклях питерского актера Семена Фурмана, больше известного в облике странного господина, страдающего похмельем!
По всему выходит, что заняться рекламой могут себе позволить только любимцы публики. Скажем, Владимир Горянский стал еще ближе украинскому народу благодаря рекламе водки "Старый друже". Правда, мало кто из тех, кто бросается ему на шею с визгом "Встретил старого друга", знает, как он блистателен на сцене Театра на Левом берегу. Несколько лет назад все перекрестки Киева были уставлены бигбордами с изображением популярного артиста с бархатным голосом, героя костюмированного сериала, безмятежно ... восседающего на унитазе. Контраст был разительным. Народ невольно вздрагивал.
Так хорошо сниматься в рекламе или нет? Александр Ширвиндт однажды на вопрос, чем отличаются сегодняшние театральные студенты ответил, что их не надо ничему учить, ибо у них за плечами съемки в рекламных роликах. Хорошо это или плохо -- мэтр не сказал. А вот худрук Театра Ленком Марк Захаров высказался вполне определенно: "После "дефолта" я не могу кого-то укорять в том, что он рекламирует пиво или йогурт. Кроме того, я бы не сказал, что съемки в рекламе приносят большой доход. Если бы Джигарханян или Караченцов согласились сниматься, только тогда это были бы большие деньги".
На Западе рекламой не брезгуют лучшие актеры и режиссеры. А для малоизвестного артиста реклама -- это даже карьерный трамплин. У нас же многие по-прежнему пребывают в заблуждении, что актерство -- это некое мессианство, "культура в массы". И зря. Работа как работа. Просто одни ее выполняют хорошо, а другим лучше "пойти в управдомы".