1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №275 (1027) за 05.12.2001

КАНДИДАТУ ПРИСЛАЛИ ДОХЛУЮ КОШКУ

По мнению политологов, "тонкие" технологии станут визитной карточкой выборов 2002 года. Другими словами, традиционные "лобовые" стычки кандидатов уступят место более "рафинированным", хотя и не менее циничным приемам. Пользоваться ими "научатся" не только те, кто стремится в парламент, но и кандидаты более низкого уровня. Прежде всего -- в Киевраду, а также в городские советы Днепропетровска, Донецка, Харькова, Одессы... Исходя из принципа: "предупрежден -- значит вооружен", "Сегодня" продолжает знакомить своих читателей с оружием недобросовестных политиков -- методами "черного пиара".
  • Человеку свойственно бояться таинственного и неизвестного. Поэтому издревле магия, колдовство и прочие "ремесла", связанные с потусторонними силами, вызывали благоговейный страх. Причем не только у "простых смертных", но у вельмож, а то и царей. Рассчитывая на "естественную" человеческую боязнь перед потусторонним, один из кандидатов в депутаты российской Госдумы на выборах 1999 года отправил по почте своему сопернику... дохлую кошку. Адресат был не из слабонервных, и не придал посылке большого значения. За кошкой, однако, последовала дохлая собака, а дальше -- голова лошади. К последней прилагалась небольшая записочка. Что в ней было, так и осталось загадкой. Известно лишь, что прочтя послание он... молча написал заявление о снятии кандидатуры.
  • Если кандидат -- откровенный циник, опасаться его следует не только противникам, но и союзникам. Давно подмечено, что наибольший резонанс вызывает критика, направленная против "своих", а не против "чужих". Пример из жизни: за последние полгода в Украине уже несколько человек сделали себе имя исключительно на критике партийных соратников.
  • "Подмочить" имидж могут и обыкновенные анекдоты. Того, над кем открыто смеются, никто серьезно воспринимать не станет. Достаточно вспомнить рейтинг Бориса Ельцина в последние месяцы нахождения при власти. Похоже, "опыт" Бориса Николаевича не остался незамеченным. По некоторым данным, один из так называемых украинских олигархов уже заключил контракт с известным российским поэтом-сатириком на сочинение пошловатых куплетов на своих будущих соперников по "мажоритарке".
  • Что подумает избиратель, увидев по "телику", как голодная корова пожирает плакат с вашей фотографией? Правильно, ничего хорошего. Подобный ролик продолжительностью в десять секунд может оказаться разрушительней, чем часовая обвинительная речь. Опасен он прежде всего потому, что не может остаться незамеченным. Рядовой обыватель, увидев столь "пикантную" картинку, тут же пустится пересказывать ее содержание родным, близким и знакомым.
  • Представьте себе: вам дают листовку, где человек, за которого вы собрались отдать голос, обвиняется в ужасных преступлениях. Ваша реакция, конечно, возмущение. Но на следующий день вы получаете другую листовку. В ней все, сказанное в первой, отрицается, однако появляются другие, не менее чудовищные обвинения. А на третий день выходит еще одна аналогичная листовка. В результате избиратель, что называется "не знает, что думать". И почти со стопроцентной вероятностью отворачивается от кандидата.
  • Психологам давно известен так называемый "эффект 25-го кадра". Ситуация: смотрите вы по телевизору какой-нибудь фильм. Например, мексиканскую мелодраму. А по окончании его вдруг осознаете, что вам ни с того, ни с сего захотелось "кока-колы". Дело все в том, что на уровне, который не воспринимает человеческий глаз, но прекрасно воспринимает подсознание, параллельно с фильмом транслировался призыв: "Пейте кока-колу!" Самое страшное в том, что подобное внушение не просто побуждает к действию (хотя уже только это таит в себе огромную опасность), но еще и негативно влияет на психику. Гарантии, что нас не будут пичкать чем-то подобным с декабря по март, не может дать никто...
  • Не исключено, что все перечисленное вашему конкуренту окажется просто не по плечу. В этой ситуации он может воспользоваться простым но надежным приемом под названием: "слив негатива". Суть его заключается в том, что всю отрицательную информацию о кандидате, собранную за длительный период и вырванную из контекста, сжато подают в одной статье или телепередаче. А затем повторяют в разных вариациях...