1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №276 (1028) за 06.12.2001

БЕРМУДСКИЙ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК

Совсем недавно на телеканале Интер вновь появился популярный российский сериал "Остановка по требованию". Нас ожидает не только повтор старых серий, но и хорошая порция новых историй. Для российского телевидения, которое в последние годы штампует исключительно боевики, "Остановка по требованию" -- явление, по крайней мере, необычное. Сериал больше напоминает хиты 80-х -- есть в нем что-то и от фильма "Москва слезам не верит", и от "Зимней вишни", и от "Служебного романа". Что-то -- от латиноамериканских сериалов...

Автор сценария Алексей Слаповский решил не отходить от традиций и написать мелодраму в давно опробованном отечественным кинематографом варианте: Он -- бедный, но интеллигентный, Она -- богатая, но "с личной жизнью не сложилось". Сюжет, почему-то пользующийся особенным успехом именно у наших зрителей (даже в классическом мексиканском мыле "усыновленный" богатой женщиной мужчина по меньшей мере тянет на жиголо).

Если бы инопланетяне посмотрели этот сериал, то решили бы, что слабый пол на Земле -- мужчины. Они хвостом ходят за главной героиней, и всем от нее чего-то надо. Кому любви, кому денег, кому сына. Но она, гордая и независимая, выбирает самого слабого. Наплевав на правило "не подбирай ничего на улице, а то в доме заведется", Ирина, бизнес-вумен, гордость всех феминисток, мужественно "усыновляет" инфантильного героя бедняжку-технаря Смирнова, эдакого "нового Золушку", в надежде сделать из него настоящего мужчину. Надежда, как известно, умирает последней, а опыт Франкенштейна, похоже, никого ничему не научил.

"Остановка по требованию" -- это некий запутанный четырехугольник. Первую пару составляют актеры-супруги, своеобразный творческий тандем нового времени Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова. Мачо из "Бандитского Петербурга", в кожаной куртке и с наганом за поясом, Дмитрий в этот раз предстает перед зрителями в совершенно новом и необычном для себя облике -- тихий, скромный, забитый жизнью. Ольга осталась в своем известном амплуа -- женщина-вамп, у которой при этом трудная судьба, муж, ребенок и куча нерешенных проблем.

Если о Певцове и Дроздовой сказано и написано уже очень много, то вторая пара из "Остановки по требованию" -- Анна Большова (жена главного героя) и Андрей Руденский (муж главной героини) представляют некоторую загадку. Анна и Андрей очень похожие и, в тоже время, разные, хотя оба -- Водолеи. Он -- нетороплив, всегда изысканно одет, любит европейское кино и классическую музыку. Она -- веселая, подвижная, обожает спортивный стиль и горные лыжи. И еще одна деталь: Анна прекрасно водит машину, иногда лихачит, а из Андрея автомобилист никудышний -- до съемки в "Остановке по требованию" он не садился за руль.

Кстати, при подборе актеров в сериал умение водить машину было одним из основных требований. По сюжету герои Ольги Дроздовой и Андрея Руденского -- отличные водители, а герои Певцова и Большовой абсолютно не умеют рулить. В жизни все оказалось совсем наоборот. Анна и Андрей со смехом вспоминают сцену, в которой Андрей, впервые оказавшийся за рулем, должен был учить опытного водителя Аню управлять машиной. То же самое происходило и у Ольги Дроздовой с Дмитрием Певцовым. Потому, когда по сценарию Андрею и Ольге надо было вести своих возлюбленных куда-либо, съемочная группа прибегала к такому методу: к месту, определенному сценарием, они вели машину сами, под тщательным присмотром опытного партнера, и это снималось, а обратно, уже без присутствия камеры, Аня везла Андрея, а Дмитрий -- Ольгу.

Попали Большова и Руденский в сериал тоже по-разному. Анна должна была играть небольшую роль в одной из серий, но режиссер Джайник Файзиев решил, что для такой актрисы этого мало и предложил ей роль жены главного героя. По сценарию героиня Анны намного старше самой Большовой (которой недавно исполнилось 25 лет), но актриса решила, что это для нее очень нужный опыт, тем более, что она всегда мечтала сыграть старшую женщину. А вот Андрей Руденский попал в сериал "Остановка по требованию" сразу же на роль Кленина. "Я пошел пробоваться, потому что команда была хорошая, -- говорит актер, -- что за роль, я даже себе не представлял. И тут меня вдруг утверждают!"


СПРАВОЧНОЕ БЮРО

У Анны Большовой довольно разнообразный творческий опыт. В 14 лет она поступила на экспериментальный курс в ГИТИС, в 19 получила диплом и сразу же попала в Театр Гоголя, где за три сезона сыграла три главные роли, потом перебралась в Ленком, где и сейчас работает ведущей актрисой. На телевидении Анна дебютировала в сериале "С новым счастьем", а сейчас отбоя от новых предложений просто нет.

Андрей Руденский попал в актеры случайно (до этого получил образование сначала металлурга, потом архитектора). С самого начала ему попадались серьезные персонажи. Еще бы: первая роль -- горьковский Клим Самгин в фильме "Жизнь Клима Самгина", потом был Лисницкий в "Тихом Доне", принц Уэльский в американской "Истории орденов". Вот уже несколько лет он играет на сцене Вальмонта в "Опасных связях". Кстати, посмотрев одноименный фильм Стивена Фриза с Джоном Малковичем и Гленн Коулз, Андрей буквально влюбился в Гленн. А его американский друг, писатель и драматург, рассказал актрисе о потрясающем русском Вальмонте, и Гленн Коулз изъявила желание познакомиться с этим самородком. С тех пор Андрей и Гленн часто видятся и переписываются.



Но вернемся к "Остановке по требованию". Каждая серия -- тугой клубок событий. Каждые 5 минут -- решение проблемы. Это сериал просто про любовь, и в этом его сила. Уставший от крови, погонь, драк в боевиках и размазанности в латиноамериканских сюжетах зритель ждет идеальной жизни на экране, чтобы забыть о своей неидеальной действительности. И экран дарит ему эту фантазию.