1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №276 (1028) за 06.12.2001

А КАКОЙ У ВАС СТУЛ?

Вы представляете трансляцию финального матча Чемпионата мира по футболу, когда на табло периодически возникают надписи типа "гольфы предоставлены фирмой такой-то, траву на поле подстригали машиной фабрики сякой-то"... Интересно, о чем еще будут гласить надписи внизу наших экранов о костюмах ведущих, прическе, макияже и прочая? Некоторые каналы помещают рекламу, никакой видимой связи с происходящим в студии не обнаруживающую. Новая мода -- стульчики из магазина X, столы со складов Y. Подозреваю, грядут времена, когда внизу экрана мы увидим, между делом, "пудра на ведущих от Z, лампочки в осветительных приборах от F"...

То, что таким образом каналы и предприятия доставляют друг другу взаимное удовольствие, замечательно. В удовольствие зрителей верится слабо. Подавляющее большинство населения в указанных магазинах не бывает. А кто бывает, осведомлены о подобных "точках" и без телевизионной рекламы. Это, по-видимому, "новый оригинальный" способ втереться-таки в сознание обывателя.

Опрос соседей выявил несколько основных впечатлений: а) какие наши каналы все-таки бедные -- настолько несолидно освещать внутренние, можно сказать, интимные, детали своей жизни; б) ну, написали, мне это ни о чем не говорит; в) жлобство. У меня лично такого рода реклама почему-то вызывает ассоциацию со всем известной "Эти дубленки Коля и Сережа купили в магазине "Мир кожи" ("меха", "перьев") за годовую зарплату рядового труженика"...

Не представляю выпуск новостей, скажем, CNN, где прилагается перечисление "благодетелей". Думаю, в нашем случае дело все же не в бахвальстве (вот, мол, мы на каких стульях сидим -- на, можно сказать, гарнитурах предводителей дворянства). Причина банальна -- отечественные популярные каналы пока не могут позволить себе не рекламировать технические детали. А жаль -- настоящее качество, как известно, выпячивания не предполагает. Его и так должно быть видно...