1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №277 (1029) за 07.12.2001

ПОЧЕМУ ПОДЗЕМНЫЕ ПЕРЕХОДЫ НАЧИНАЮТ "РЫДАТЬ" ПОСЛЕ ПЕРВОГО СНЕГА?

В подземном переходе возле метро "Лыбидская" попал под искусственный душ. С потолка за шиворот упало несколько грязных капель. Казалось бы, мелочь -- воду с волос стряхнул и пошел дальше. А если бы накапало какой-нибудь даме на белую шубку? Ржавчину вряд ли отстираешь. К тому же на потолке красовалось пятно на полметра, а под ногами была небольшая лужа. Ясно, я не один искупался под "душем".

Та же картина во многих других подземных переходах, которые обошел за день. Эти сооружения в столице начинают "плакать" после маломальского дождя или снега. Даже знаменитая Труба на Майдане Незалежности дает течь. Насчитал там полтора десятка пятен разных размеров. Самые большие подтеки с облупившейся штукатуркой возле выходов к Главпочтамту, консерватории и метро. В некоторых местах подмочены стены переходов и торговых павильонов. Музыканты и нищие потеснились с насиженных мест. Видел, как бомж прогонял торговку сигаретами с сухого места, мол, сидеть ему негде.

Прошелся по центру города -- протекают переходы на Европейской площади, станции метро "Театральная", на Бессарабке.

Что уж говорить о городской периферии? На улице Борщаговской, вблизи Индустриального моста, например, переход с одной стороны напоминает бассейн -- воды набралось выше железных решеток.

-- Скоро придется на другую сторону на лодке переплывать. Вместо того, чтобы подземные города строить, лучше бы старые переходы отремонтировали, -- возмущалась одна из моих попутчиц.

-- Протекают не только подземные переходы, но и мосты (в местах деформации швов). От соли сгнивает и растворяется гидроизоляция, которую нужно менять через каждые десять лет, -- объяснил Василий Мельниченко, главный инженер КП "Киевгоргидродормост". -- Устраняются протекания во время реконструкции улиц. Весной текущего года отремонтировали 36 переходов, осенью -- 13 (на улицах Прорезная, Довженко, на бульваре Дружбы народов и т. д.). Этот процесс постоянный -- одни объекты "штопаются", в других начинает капать. Если и после реконструкции будет просачиваться вода, заставим генеральных подрядчиков переделывать. Сейчас из 200 подземных переходов города протекает около 10%. Относительно Крещатика -- старую гидроизоляцию там еще не заменили.

Существуют два вида ремонта -- внутренняя и внешняя гидроизоляции. При первом используются новые технологии (стоит он около 20 у. е. за 1 кв. м.). На стенки наносится специальный раствор, не пропускающий влагу внутрь. Поверх раствора делается покраска или побелка. Конструкция все равно обводняется, но просачивающаяся из стенок грунтовая влага чистая и большого вреда не приносит. Такая технология использована в переходах станций метро "Республиканский стадион" и "Дворец "Украина". Применять ее собираются при строительстве новых подземных переходов и городов. Второй вид ремонта -- замена наружной гидроизоляции, которая находится под проезжей частью. Для этого надо перекрывать движение, разрывать дорогу, менять защитный слой, что занимает много времени и недешево стоит.

Переход в районе Караваевых Дач, например, засыпали вообще. Специалисты объяснили, что в городе есть переходы, которые находятся ниже уровня подземных вод. Они затапливаются и сверху, и снизу. Для отвода влаги предусмотрена автоматическая система водопонижения. Из-под решеток вода стекается в насосную, откуда откачивается в сточную канализацию. В некоторых подземных переходах это делается постоянно.