1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №280 (1032) за 11.12.2001

ИМПОРТНОМУ БАРАХЛУ -- "БЕЛЫЕ ТАПОЧКИ"!

Десять лет назад в Украине выпускали до 200 млн. пар обуви в год на сумму, эквивалентную 23 млрд. нынешних гривен. И все продавалось, хотя качество и ассортимент часто были "не супер": у покупателя не было выбора. Сегодня среднестатистический житель нашей страны покупает те же четыре пары в год, однако клеймо "Сделано в Украине" имеют, условно говоря, лишь полтора башмака из восьми.

Почти все остальное, как говорят в Минпромполитики, "неизвестного происхождения", несмотря на маркировку от известных фирм. Многие "шузы" сделаны в Китае. Вообще, более половины обуви в мире шьют китайцы: по одной паре на каждого жителя Земли. Продается это добро по очень смешной цене. По словам замначальника управления легкой промышленности этого министерства Александра Бородыни, в Харькове, например, на крупнейшем вещевом рынке возле станции метро "Барабашова" кожаные (!) мужские туфли можно купить за 45--65 грн., а из кожзаменителя -- даже за 25. Объяснение простое: ввозятся они почему-то (вопрос к Гостаможслужбе. -- Авт.) не поштучно, а... на вес, с уплатой при этом минимальных пошлин. В результате их цена сопоставима со стоимостью сырья, идущего на изготовление отечественной обуви.

Конечно, большинство такого импорта -- "фуфло голимое", но ведь это надо объяснять покупателю, убеждать, что скупой в данном случае действительно платит дважды. Жаль, но наши производители, уже научившиеся делать качественную обувь, еще не научились ее продавать. Председатель Госкомпредпринимательства Александра Кужель, выступая на конференции "Украинский рынок обуви, изделий из кожи и меха", привела интересный пример. Оказывается, в одной известной зарубежной фирме, "заботящейся о нашем здоровье", реализацией ее продукции занимается половина персонала. А многие наши бизнесмены обращаются в Госкомпредпринимательства с просьбами типа "помогите продать то, что я сделал". Хотя должно быть наоборот: выпускать надо только то, что купят. И привлекать к реализации специалистов по маркетингу. И тогда украинцы поддержат национального производителя, а авторы дешевого зарубежного барахла сошьют своему бизнесу "белые тапочки".