1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №280 (1032) за 11.12.2001

ТРОЛЛЕЙБУСЫ СПАСЕТ ТРОЙНОЙ ОДЕКОЛОН

Вчера многие наши коллеги опоздали на работу -- никак не могли втиснуться в переполненные троллейбусы, показывавшиеся на остановках с "неприличными" интервалами. Оказалось, никакой нештатной ситуации в городе нет. Причина же такого возмутительного поведения "рогатых" тривиальна: зима и их почтенный возраст.

В депо №1 рассказали, что в понедельник из-за мороза каждая третья машина отказалась покинуть парк, а те, которые удалось пустить по маршруту, вскоре замирали посреди дороги -- "накрывалась" воздушная система, отвечающая за работу тормозов, дверей -- короче, почти за все. Скопившийся в ней конденсат превращался в ледышки, которые портят пневматику. Приходилось высылать "аварийку". Но "реанимация" помогала далеко не всегда -- часто "мерзляки" вынуждены были возвращаться в депо.

Сильно страдают от морозов, в основном, великовозрастные румынские троллейбусы, пояснили в Куреневском депо. Вчера здесь выгнали из парка почти всех "питомцев", зато потом жаловались на все те же поломки в пути: "Если за день машин 20--25 выйдет из строя -- удачный день. А вот, скажем, в пятницу было очень тяжело: 41 из 100 троллейбусов "замерзли". Так будет, пока не прекратятся перепады температур. А пока придется гражданам потерпеть".

В других городах троллейбусы оказались подготовленней. Так, в черниговском депо за последние пару дней мороз выводил из строя по 2--3 машины в день, не больше (всего их на маршрут выходит 117). В запорожском депо №1 объяснили, что, конечно, троллейбусы останавливаются посреди маршрута, но до срыва графика пока не доходило. В среднем колличество поломок то же, что и летом. В харьковском депо №1 также заверяли, что у них все в порядке: во избежание проблем на линии они добавляют в пневматику что-нибудь, не дающее воде замерзать: спирт, денатурат, а иногда даже тройной одеколон.