Выпуск газеты Сегодня №283 (1035) за 14.12.2001
ПОПОЛНИЛАСЬ КАССА -- И ВЫЖИЛИ ТРАССЫ
Международная федерация автоспорта (ФИА) неоднократно предъявляла им претензии. Так, трасса в Сильверстоуне считалась одной из самых неудобно расположенных -- подъездные пути к ней были спланированы неудачно, и болельщикам приходилось томиться в пробках. Кроме того, возле трассы не хватало мест для парковки. Согласно плану реконструкции, значительная часть работ будет выполнена уже к началу Гран-при 2002 года, а общие затраты на реконструкцию составят $60 млн.
Что касается автодрома в Шпильберге, то босс Формулы-1 Берни Экклстоун подписал контракт с его владельцами, согласно которому гонки там будут проводиться вплоть до 2006 года. Хотя ранее у ФИА были претензии к австрийцам как из-за низкой рентабельности этапа, так и из-за тревоги за безопасность зрителей.
Однако после того как проведение Гран-при взяла на себя австрийская федеральная земля Штирия, на территории которой расположен автодром, был составлен план "раскрутки" гонки. "Федеральная земля оплатит Экклстоуну 10,9 млн. евро, чтобы компенсировать затраты на проведения этапов Формулы-1, -- сказал ответственный по делам спорта земли Штирия. -- Теперь мы можем сами продавать Гран-при. Эта гонка -- событие номер один в спортивной жизни Австрии, и мы рады, что нам удалось сохранить ее для страны".
Кстати, все эти факты означают, что шансы России принять этап Королевских гонок значительно уменьшаются -- два потенциальных кандидата на выбывание из календаря, чье место вполне могла занять Москва, сохранили свои этапы.