1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №283 (1035) за 14.12.2001

ПОПОЛНИЛАСЬ КАССА -- И ВЫЖИЛИ ТРАССЫ

Сразу два крупных события произошли в мире Формулы-1. Как сообщает "Газета.ру", на днях на реконструкцию автодрома в английском Сильверстоуне было выделено $16 млн., а на аналогичные работы в австрийском Шпильберге -- $10 млн. Ранее этим этапам угрожало исключение из календаря Королевских гонок.

Международная федерация автоспорта (ФИА) неоднократно предъявляла им претензии. Так, трасса в Сильверстоуне считалась одной из самых неудобно расположенных -- подъездные пути к ней были спланированы неудачно, и болельщикам приходилось томиться в пробках. Кроме того, возле трассы не хватало мест для парковки. Согласно плану реконструкции, значительная часть работ будет выполнена уже к началу Гран-при 2002 года, а общие затраты на реконструкцию составят $60 млн.

Что касается автодрома в Шпильберге, то босс Формулы-1 Берни Экклстоун подписал контракт с его владельцами, согласно которому гонки там будут проводиться вплоть до 2006 года. Хотя ранее у ФИА были претензии к австрийцам как из-за низкой рентабельности этапа, так и из-за тревоги за безопасность зрителей.

Однако после того как проведение Гран-при взяла на себя австрийская федеральная земля Штирия, на территории которой расположен автодром, был составлен план "раскрутки" гонки. "Федеральная земля оплатит Экклстоуну 10,9 млн. евро, чтобы компенсировать затраты на проведения этапов Формулы-1, -- сказал ответственный по делам спорта земли Штирия. -- Теперь мы можем сами продавать Гран-при. Эта гонка -- событие номер один в спортивной жизни Австрии, и мы рады, что нам удалось сохранить ее для страны".

Кстати, все эти факты означают, что шансы России принять этап Королевских гонок значительно уменьшаются -- два потенциальных кандидата на выбывание из календаря, чье место вполне могла занять Москва, сохранили свои этапы.