1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №287 (1039) за 19.12.2001

ПРОГАЗОВКА

Еще один эпохальный опрос провел популярный итальянский журнал Autosprin. Тема -- "Кто является лучшим гонщиком современности?". Первое место занял бразилец Айртон Сенна (а были варианты?! -- Ред.). На втором месте -- Михаэль Шумахер (может быть. -- Ред.). На третьем -- Найджел Мэнселл. Так вот с третьим лауреатом ред. не согласна в корне. Ну кто такой Мэнселл? Вы поезжайте в Британию и спросите. Выиграл один чемпионат, да и то на супер-"Уильямсе", который тогда был в два раза мощнее конкурентов. А как же четырехкратный чемпион Ален Прост и иже с ним?.. Ну да ладно. Опросы -- дело тонкое.

А тем временем из формулических "конюшен", как говаривал Онуфриев в "Бременских", "доносились странные звуки"...

"Я ГОНЯЮСЬ, А НЕ КАТАЮСЬ!"

Колумбийский пилот "Уильямса" Хуан Пабло Монтойя признал свой стиль езды "агрессивным". Однако отметил, что на то он и гонщик, чтобы обгонять, а не "просто кататься". Со стороны пилотов Формулы-1 в адрес Монтойи не раз раздавалась обвинения в очень рискованных обгонах, которые, по мнению специалистов, могут однажды закончиться столкновением. Однако сам Монтойя так не думает. "Я не считаю свое поведение на трассе безрассудным, и вообще, пусть говорят что хотят, а я буду управлять болидом так, как хочу этого я. На некоторых этапах прошедшего сезона мне не везло, однако я выиграл один Гран-при, несколько раз поднимался на подиум. Зачем же мне менять манеру езды?"

Отвечая на вопрос о прогнозах на чемпионат-2002, колумбиец, занявший в этом году шестое место и признанный за свой стремительный взлет "открытием сезона", отметил, что самая большая сложность -- соперничество с "Феррари". "Михаэль быстр. Однако это не означает, что его нельзя победить".

БЕЛЬГИЮ КЛАДУТ НА ЛОПАТКИ. ПОД РОССИЮ?

Гран-при Бельгии может быть исключен из календаря 2003 года, заявил глава Формулы-1 Берни Экклстоун. Это произойдет в том случае, если правительство Бельгии примет запрет на рекламу табачных изделий.

"Такой поворот дела возможен, -- говорит Берни. -- Бельгия, на мой взгляд, должна взять тот же темп в деле запрета рекламы табака, что и остальная Европа, где эта реклама разрешена до 2006 года. Мы не можем делать исключений для отдельных организаторов соревнований".

Вся эта табачно-рекламная нервотрепка -- в пику России, которая начала строительство новой трассы, но не имеет места в календаре Гран-при.

НА ОБОЧИНУ ВЫБРОСИЛА ГОНКА ТЕХНОЛОГИЙ

В начале 2000 года семья Бенеттон продала свою команду Формулы-1 французскому концерну "Renault" за 120 миллионов долларов. За 15 лет "Бенеттон" одержал 27 побед в 260 гонках, выиграл три чемпионских титула. В недавнем интервью Джильберто Бенеттон назвал причиной ухода команды из Королевских гонок невозможность противостоять крупным автопроизводителям, так как угнаться за ними в технологическом плане слишком трудно.

"Формула-1 стала для нас фантастическим опытом, -- говорит синьор Бенеттон. -- Благодаря автоспорту мы быстро приобрели всемирную известность. Но кто-то в гонках оказывается слишком заинтересован в развитии технологий -- чтобы окупить затраты на участие. Только производителям по силам такое. Когда мы начинали, Формула-1 еще оставалась спортом для энтузиастов. Сейчас здесь профессионалы из "Mercedes", BMW, "Ferrari", "Honda", "Ford" и "Toyota"... С ними остается лишь бороться за выживание. Для нас теперь не нашлось места".