1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №288 (1040) за 20.12.2001

СОЛОВЬЕВ-МЛАДШИЙ: "ДЕБЮТИРОВАЛ В КИНО -- ЧУТЬ НЕ УБИЛСЯ"

На днях в Киев известный российский кинорежиссер Сергей Соловьев и его сын Дмитрий Соловьев привезли свой новый фильм "Нежный возраст" с Димой в главной роли. Соловьев-младший оказался робким, милым, "красивым и молчаливым" (как его охарактеризовала героиня фильма) парнем. Совершенно не похожим на отца.

-- Дима, инициатором вашего кинодебюта был отец?

-- Я вырос у отца на площадках, даже помогал -- хлопушками хлопал, помощником режиссера был, поэтому знаю процесс изнутри. Но в "Нежном возрасте" вообще не хотел сниматься, так как история героя -- во многом моя личная. Сложно было выносить ее на публику.


СПРАВОЧНОЕ БЮРО

В основу картины "Нежный возраст" легли воспоминания Дмитрия Соловьева о своих школьных годах, пришедшихся на период "перестроек". Действие фильма происходит в Москве в начале 90-х. "Эта история про одну частную молодую судьбу, но накрепко связанную с судьбой поколения, -- писал Сергей Соловьев о фильме. -- Фактически это первое постсоветское взрослое поколение, с которым Россия вступила в XXI век. Поколение трагическое. Но сумевшее сохранить веру в человеческую душу, в подлинную жизнь, где человек волен быть самим собой -- любить и быть любимым".


-- Все случилось стихийно, а потом было уже поздно давать задний ход. Началось все с разговора с отцом, я рассказывал о своей жизни. Отцу пришла в голову мысль посоветоваться со знакомым издателем. Тот предложил написать книгу воспоминаний. Представляете, воспоминания в 25 лет! Я написал страниц десять, и мы с отцом решили делать картину. Сценарием заинтересовался Никита Михалков и очень быстро нашел деньги для картины, еще и свою группу дал. Меня потрясло, что он так переживал...

-- В фильме на вас падает громадный ящик. Не больно было?

-- Больно! На самом деле это был настоящий брезентовый десантный ящик, внутри картонный, набитый бумагой. Но из-за сильного снегопада ящик намок и отяжелел. Когда он свалился мне на голову, хруст шейных позвонков слышала вся съемочная группа. Если бы я до съемки не размялся -- сломал бы шею. Она у меня полгода болела. А с каскадерскими трюками в российских фильмах -- просто беда! На честном слове из-за нищеты работают, а ведь они лучшие в мире. Только на этой картине у меня был "шанс" раза два убиться...

-- Почему вы из ВГИКа ушли?

-- Ой, было жутко скучно! Интересно во ВГИКе мне было общаться только с собственным отцом, а его мне и так хватает.

-- Чем вы раньше занимались?

-- Чем я только не занимался! Бизнесом пробовал. У нас был рыбокоптильный завод, так мы с другом Алешей рыбу поставляли в кооперативные магазины. В свое время к картинам отца плакаты делал -- к "Черной розе", "Ассе". Сейчас занимаюсь компьютерным дизайном. Недавно сделал баннер Абдулову к "Бременским музыкантам". А еще серьезно увлекся киноиздательством. Уже подготовили книжку по фильму "Нежный возраст", издали в Европе книгу по Пушкину, иллюстрированную фотокадрами из фильма отца "Станционный смотритель"...

-- Отец вас как воспитывал -- в "ежовых рукавицах"?

-- Он никогда ничего не запрещал. И не лупил! А сейчас, ближе к 30 годам моей жизни, уже можно и в лоб друг другу дать...

-- И частенько такое случается?

-- Да все бывает. Но воспитывался я в абсолютно свободной атмосфере.

-- Дрались в детстве?

-- Редко. К тому же у нас не было безумных побоищ "стенка на стенку". Мне повезло -- я учился в образцовой школе, хотя примерным пионером и не был, а потом, в перестройку, начался такой криминал, что никто уже не дрался -- сразу в голову стреляли. Сейчас школьникам живется свободно. Моя племяшка с классом в Турцию, Финляндию ездит -- здорово. И время на эту дурацкую пионерию не тратит.

-- Дима, у вас никогда не возникало желания уехать за границу?

-- Да нет... Моему брату (кстати, киевлянину) пришлось уехать в Америку. До 90-го года, когда был жуткий криминал, когда было тяжело себя проявить, ребята моего поколения от безысходности рвались в Америку. И многие там состоялись. Но я очень люблю Москву, и в ней много знакомых, в свое время уехавших на Запад, а теперь возвращающихся.

-- С молодыми российскими актерами общаетесь?

-- Я знаком с Сережей Бодровым, мне очень нравится его фильм "Брат". Он когда вернулся из-за границы, сказал мне: "Митя, какая все-таки у нас жизнь интересная, давай напишем сценарий!" А кроме Сергея... Ну нет никого! Ни актеров, ни режиссеров. Самому "молодому" режиссеру у нас 40 лет. И молодых талантливых операторов нет. В России десять лет кино не снимали, да и сейчас много ли хороших "свежих" картин? И то снимают люди известные.

-- А близкие друзья есть?

-- Из школьных очень близким был Алеша Дагаев, который снялся в "Нежном возрасте" и погиб за три дня до премьеры. Многих школьных знакомых по разным обстоятельствам уже в живых нет -- 80% -- и от этого не по себе...


СПРАВОЧНОЕ БЮРО

О характере: "Очень спокойный. Мой отец чрезмерно вспыльчив, я же считаю, что все можно решить тихо, не топая ногами".

О музыке: "Пару раз выбирался на концерты "Агаты Кристи". Очень нравятся ваши "Океан Эльзы" и "ВВ".

О вере: "Отец суеверен до невозможности. В его профессии куча всяких "примочек": сценарий уронил -- нужно на него сеть, на первом дубле разбивается тарелка -- раздается всей съемочной группе. Нельзя на площадке есть семечки... И в жизни он жутко суеверный. Я же верю в Бога, в себя..."


-- У вас уже есть поклонницы?

-- Особо не ощущал. Да и кино у нас не раскручивается так, как, например, "Титаник". Фанатики есть у "Иванушек", а я в эту струю не попадаю, картина-то совсем не попсовая, хотя нас замечательно принимает и молодежь, и люди после 30.

-- Ваш отец любит поесть, а вы?

-- Люблю рестораны. Имея такого отца, трудно не увлечься. Кухни разные понимаю: китайская нравится, грузинская, немецкие блюда и пиво. Сам готовлю мясо -- отец научил. Каждый мужчина должен уметь готовить.

-- Есть любимые фильмы, из отцовских?

-- Ранние его картины. "Асса", "Станционный смотритель". Некоторые фильмы отца я до сих пор не понимаю. Тот же "Сто дней после рабства" -- не близок он мне. Слабо пронимает его японская картина "Белые ночи" -- красиво, фактурно, но не для меня.

-- На носу Новый год. Любите этот праздник?

-- Нет. Пасха -- это для меня настоящий праздник. А в Новый год приходит одна мысль: "Еще один год прожит". Это для детей праздник -- елка, Дед Мороз чего-то принесет...

-- Верили в Деда Мороза?

-- У нас в доме родителям хватало ума Деда Мороза ряженого не приводить. Они подарки мне сами дарили, не появлялись внезапно под елкой, и мне никто не врал, что их принес Дед Мороз. Для меня Дедом Морозом были мама с папой, а в них я верю.