1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №294 (1046) за 27.12.2001

КАК КИЛЛЕР ОКАЗАЛСЯ В УЧЕБНИКЕ ПО АЛГЕБРЕ

"Вы давно школьные учебники просматривали?" -- спросила читательница. "Лет десять назад", -- отвечаю. "А не хотите снова порешать задачки?" Взять примеры она предложила из учебника О.М. Бровченко "Алгебра. Як розв'язувати задачі". Замечу сразу -- условия были настолько интересными, что попутно приходилось искать ответ и на не математические вопросы.

Задачку № 166 цитирую дословно: "На огороде деда Степана закопаны пулеметы, мины и гранаты. Известно, что их количество составляет в перечисленном порядке арифметическую прогрессию. Если бы мин на огороде было столько же, сколько гранат, а гранат -- на двадцать больше, то количество закопаных видов оружия составляло бы в том же порядке геометрическую прогрессию. Сколько автоматов закопал дед Степан?"

Ну как? По-моему, очень современно, особенно в свете того, сколько в этом году было найдено разных огнестрельных штучек времен Великой Отечественной. Но зачем же из деда Степана делать преступника? Вместо того чтобы сдать государству находку, он ее прячет, а ведь за незаконное обращение с оружием (статья 263 УК Украины) грозит срок от двух до пяти лет...

Вот еще одна задачка под номером 176. "Из Больцано до Мерано, расстояние между которыми равняется 16 км, по горной дороге со скоростью 4 км/час поднимается вверх мафиози, изображая туриста. Одновременно из Больцано до Мерано выехал его подчиненный киллер, изображая мотоциклиста. Доехав до Мерано раньше шефа на час, киллер сделал свое дело, поехал докладывать мафиози и встретил его через 15 минут после начала движения из Мерано. Найти скорость движения киллера на подъеме, если известно, что она на 20 км/час меньше его скорости на спуске". Получается, пусть кровь льется рекой, если это прибавит желания учиться нашим детям? Непонятно, какие знания в итоге они получат: то ли как вычислить скорость движения, то ли как рассчитать время, необходимое для убийство.

И последний пример № 189. "Бригада дегустаторов должна была попробовать за несколько дней 216 бутылок вина. Первые три дня дегустаторы выполняли ежедневную норму, а потом каждый день пробовали восемь бутылок сверх плана. Поэтому за день до окончания срока их работы было попробовано 232 бутылки вина. Какой была ежедневная норма бригады?" Представляю, с каким наслаждением дети будут вычислять и умножать! По статистике, каждый десятый украинский школьник не понаслышке знает, что такое алкоголь.

-- Министерство не может запретить издание того или иного учебника, за содержание отвечает автор, -- объяснил "Сегодня"замдиректора научно-методического центра среднего образования Минобразования и науки Борис Терещук. -- Единственное, что мы делаем -- перед началом каждого учебного года публикуем список литературы, которая рекомендуется Минобразования. Упомянутый вами учебник в этот список не входит.

Менеджер фирмы, благодаря которой книга Бровченко увидела свет, ничего плохого в содержании не заметил. "Просто человек подошел к своей работе с юмором", -- заключил он. Может, и так. Только от этого юмора становится жутко.