1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №295 (1047) за 28.12.2001

ПО КИЕВУ ЕЗДЯТ ПЬЯНЫЕ... АВТОБУСЫ

Весной, когда в столице появились бэушные автобусы "Скания", киевляне не могли нарадоваться: ехать удобно, на остановках не надо простаивать часами, машины идут одна за одной. Хозяевам некоторых маршруток из-за сильных конкурентов пришлось даже цены на проезд снизить с 1 грн. до 75 коп. Но водители маршрутных такси не упускали случая позлословить: посмотрим, мол, как они зимой поедут. И, похоже, накаркали...

Как только зима заявила о себе снегопадом и морозом, стало твориться неладное. Например, 69-й маршрут, соединяющий Южную Борщаговку с Дворцом спорта, из-за своей протяженности всегда был проблемным -- обслуживается исключительно "Сканиями". Но недели две назад началось: простаивать на остановках приходится часами (допустим, это можно было бы еще объяснить заторами на дорогах из-за снега). К тому же нередко пассажиры вынуждены выходить посредине маршрута из-за поломки автобуса (самой трижды пришлось это делать в последнее время). А неделю назад в одной из "Сканий" на этом маршруте средняя дверь открывалась самостоятельно, а вот закрывал ее на каждой остановке кондуктор, лихо приспособив обычную веревку. Хорошо еще, что кондуктором был мужчина, женщина с этим не справилась бы...

Водители объясняют: барахлит пневмосистема, каким-то образом проникает в нее вода, потом замерзает на морозе. Это и "бьет" по дверям, по тормозам и т. д. Потом приходится отстаиваться в парке -- отогревать "пневматику". Хорошее еще средство -- влить в нее спирта "для сугреву". Как шутят водители, автобусы, конечно, после этого ездят пьяные, но какое-то время не капризничают. Кроме того, охлаждаются аккумуляторы -- требуется длительная подзарядка.

Крайними в этой ситуации оказываются, конечно, водители. Постояв часок на морозе, околевшие пассажиры (особенно те, у кого в кармане проездной) именно водителям высказывают все, что думают о городском транспорте.

Решила все выяснить из компетентных источников. Отправилась в автопарк № 3, который обслуживает 13 автобусных маршрутов, в том числе и упомянутый №69. Кстати, добиралась туда автобусом № 9 (этот маршрут в последнее время тоже обслуживают, в основном, "Скании"). На остановке пришлось ждать больше часа, пока появился-таки старенький битком набитый людьми ЛАЗ (не "зайцами" в нем из-за тесноты могли быть только пассажиры с проездными).

-- Какой-то особенной проблемы со "Сканиями" нет, -- объясняет Юрий Платонов, директор автотранспортного предприятия. -- Беда лишь в том, что катастрофически не хватает подвижного состава. Если 10 лет назад ежедневно столицу обслуживало приблизительно 2 тысячи машин, то сейчас -- только около 670. Автобусам по 10 и больше лет. С запчастями проблем нет -- были бы деньги -- а с ними как раз и проблемы. Ведь городской транспорт убыточен. Только льготников мы возим 38 категорий. Да плюс еще пассажиры с фальшивыми удостоверениями и откровенные "зайцы". При всем желании улучшить положение дел, не имея средств, -- невозможно. Разве что продолжать надеяться на городской бюджет, а он не резиновый.

Ну, а на конкретный вопрос -- оправдывают ли себя в наших условиях "Скании"? -- Юрий Петрович ответил уклончиво, что, мол, наверное, только новых машин не коснулись бы обычные и привычные для нас зимние проблемы...