1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №2 (1050) за 04.01.2002

ПОСТОВЫЕ ПРОСЯТ ТЕПЛА

Нынешняя зима, братцы, настоящая. За окном летают свирепые минусы, люди передвигаются короткими перебежками -- словом, в такой холод на улицу, как говорится, и собаку не выгонишь. Жалко торговцев на рынках, но еще "жалче", чисто по-человечески, постовых, которые вынуждены вручную регулировать движение на дорогах. Им не то что чайку выпить, погреться негде.

Действующих стеклянных "будок" для регулировщиков в столице всего с десяток, остальные "законсервированы". А проблемных перекрестков предостаточно, и на каждый из них не напасешься мобильных экипажей с машинами. Так что постовым приходится мерзнуть. Правда, в столичном управлении ГАИ рассказали, что тех медленно, но все же обеспечивают "крышами", то есть кабинками. Например, возле Верховной Рады есть одна, около Кабмина, на Бессарабке, на Майдане Незалежности. Эти "будки" выглядят соответственно, все такие металлопластиковые, здесь тебе и калорифер, и пульт управления светофорами. Выскакивать приходится в исключительных случаях, как, например, проезд важных делегаций.

Впрочем, в центре города постовые стоят и для картинки, так сказать, их присутствие отлично вписывается в тамошний пейзаж (в столицах мира это принято). Периферия же (уточнение -- неправительственная) в основном пока "бездомная", и не потому что чужие там не ездят, просто железные будки ставить ради галочки не хотят. Если делать, так по совести, чтоб и снаружи, и внутри был модерн, а это, сами понимаете, денежек немалых стоит.

Что касается "консервов", то их участь, как сообщили в ГАИ, пока еще не решена. На вопрос, почему многие будки закрыли, объяснили, что некоторые из них были установлены там, где раньше проходили стратегические трассы, и не исключено, что их "расконсервируют" в случае, тьфу-тьфу, военных действий или еще какой-нибудь напасти (кстати, когда Чернобыль гахнул, многие будки специально поставили, чтобы регулировщики под радиационным дождем не мокли). Сейчас вообще пересматриваются места дислокации всех постов и будок в том числе. Количество машин в городе увеличивается, кажется, не по дням, а по часам. И не всякий светофор с их потоком справится. В таких случаях человек незаменим.