1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №2 (1050) за 04.01.2002

ГДЕ НАХОДИТСЯ ТЕЛАУТ?

Телаут -- это не название крутой рок-группы или какой-нибудь новой партии. Это та штуковина, без которой человек -- не человек. В Киеве с ними явно проблема, их критически не хватает -- как платных, так и бесплатных, об этом говорят, не смущаясь, многие чиновники. Телаут -- это ни что иное, как слово "туалет", только написанное наоборот.

Нас не устают кормить обещаниями типа: в следующем году появится столько-то новых "телаутов", отремонтируется столько-то старых. Будут вывозиться дополнительные кабинки. На самом деле народ продолжает ходить по нужде, извините, в парадные и подворотни. Яркий тому пример -- зажжение новогодней елки, подъезды домов расположенных вокруг Крещатика и главной площади страны опять пострадали от писающих мальчиков и девушек. То же творилось и на сам Новый год -- на Майдане выставили всего четыре кабинки. (По данным милиции, на главной улице столицы -- Крещатике -- и в центре города Новый год встретили около 100 тыс. человек. Всего в Киеве в новогоднюю ночь на улицы вышли около 300 тыс. человек.)

В одной организации, занимающейся вывозом кабинок, ответили: "У нас всего-то 8 кабинок, но никто не заказывал их вывоз". Жиденько как-то. В другом месте обрадовали, мол, есть в столице фирма-"монополист", у которой до сотни этих самых кабинок. Но никто не смог объяснить, будут ли туалеты вывозиться на Рождество, по крайней мере, нам ответили, что подобных заказов не поступало.

Хотя, по правилам, их должны "выписать" организации или горуправления, отвечающие за проведение праздника. Если гуляют в парковых зонах -- резервные туалеты должны заказать "зеленстроевцы", если на какой-нибудь площади -- дорожники (представители ДЭУ, на балансе обслуживания которого находится часть площади или дороги). Спрашивается, не лучше ли заказать кабинки, чем после праздника чистить тротуары и вымывать парадные?

Еще свежи в памяти летние деньки, когда на конечной остановке троллейбусов №№18 и 16 стоял ужасный смрад. Прохожие то и дело морщились: "Срамота". Ходили под зеленый забор строители, торговцы, прохожие. Некоторые попадались на "горячем" правоохранителям, естественно, платили штрафы. С одной стороны, справедливо, а с другой... Что человеку делать, если приспичило? Не каждый же сможет дотерпеть до метро "Крещатик", где есть ближайший туалет, или подняться на Михайловскую площадь, где имеется отхожее место. А тем более приезжим -- ведь специальной карты Киева с обозначенными на ней туалетами умельцы пока еще не придумали.

Туалетные кабинки должны быть оборудованы почти у каждой станции метро, на оживленных и многолюдных площадях и улицах... По крайней мере, так гласят правила санэпидстанции. "Ау, туалеты! Куда вы попрятались?" -- так и хотелось крикнуть, когда на Майдане стоял 45-м в очереди к кабинке. А по тем же нормативам, один унитаз рассчитан на 500 человек...

"Да что туалеты -- это разве проблема? -- сказал мне один чиновник. -- Вот закончат подземный город под Майданом Незалежности, и все решится само собой. Там будут десятки кабинок". Да, возможно, что-то и решится, но где-то ближе к марту месяцу. И еще неизвестно, будут ли эти обещанные клозеты бесплатными.

А что делать людям, которые живут не в центре? В Дарнице, например, Оболони или Троещине? Если учесть на улице количество бомжей, продавцов с раскладок, водителей маршруток, таксистов, стихийных торговцев... Можно только предположить, сколько всего "оседает" в подворотнях? Им ведь тоже "ходить" куда-то надо. И ходят, одни -- в рестораны быстрого питания, другие -- умудряются прошмыгнуть в государственные конторы, где добродушная охрана (на себе проверял) может позволить пройти "на минуточку". Но большинство, опять-таки идут в подъезд!

Или те же кондукторы... Поездив пару часов в городском транспорте понял: до темноты в глазах терпят до конечной, где находится диспетчерская, а при ней -- туалет. Так же и водители... Теперь представьте себе, каково им, если маршрут троллейбуса занимает в одну сторону более 50 минут. То ли дело, если хотя бы через одну-две остановки стояла кабинка...