1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №5 (1053) за 10.01.2002

САМЫЕ "ПАДУЧИЕ" МЕСТА,

С того времени, как отгремели фанфары на Севастопольской площади по случаю ее сдачи в эксплуатацию, прошло больше пяти месяцев. Народ возмущается -- значит, не довольный построенным... После маломальских морозов и снегопадов в редакцию не уставали звонить местные жители, мол, приезжайте, посмотрите, помогите. Едем.

Смотреть было на что. А вот помочь... Чем тут поможешь? По подземному переходу пенсионеры передвигались гуськом, держась за поручни. Зрелище напоминало цирковой аттракцион. Хотя ничего смешного. Когда сам решил пройтись по дорожке, чуть голову не свернул -- хорошо хоть удачно приземлился. Спуск в переход слишком круто положен, к тому же покрыт ледяной коркой. Тротуар явно не для тех, кому за 60, -- это жители предрекали еще во время открытия площади в августе.

-- Что говорить? -- машет рукой пожилой прохожий. -- Обещали каток построить под Майданом Незалежности, а появился незапланированый на Севастопольской. Здесь спуститься еще можно, а вы дальше пройдите, там вообще калекой стать -- раз плюнуть.

Внутри перехода гремел духовой оркестр. Уличные музыканты -- то "7.40" наяривали, то "Подмосковные вечера". А народ, проходя в сторону Краснозвездного проспекта, поневоле подтацовывал, точнее съезжал с крутого спуска одного из тоннелей. Плитка здесь положена под таким уклоном, что сойти или подняться в переход можно, только держась за поручни.

-- Мороз нынче сильный, это и спасает, -- говорит парень с ребенком на руках. -- Вы бы посмотрели, что тут творится, когда снег выпадает. Люди его в переход наносят, тогда пройти здесь сложно, этот барьер приходится брать с разбега. (Представляете разбегающихся пенсионеров?) Я лично по нескольку раз в день здесь хожу -- два раза с ребенком, когда в садик веду или забираю домой. Уже устал на этом катке кататься.

Возмущений местных жителей конца края не было. Предлагали запустить на "каток" всех тех, кто строил переход вместе с проектантами, да заставить пройтись раз десять. Может, тогда поймут допущенную ошибку. Более сдержанные предлагали отремонтировать препятствие и вместо крутого спуска из плитки построить обычные ступени или хотя бы на зимний период придумать специальные резиновые ковры, которые крепились бы к плитке.

-- А вы на вокзале были? Нет? Я только оттуда, -- говорит мне человек с "кравчучкой". -- Там невероятное творится, люди с чемоданами на перроне падают -- скользко.

В новоиспеченном подземном переходе на вокзале каток еще похлеще, чем на Севастопольской. Только здесь падающих намного больше, поскольку люди спешат на посадку и тащат за собой чемоданы. Посыпать скользкую плитку -- бесполезно, от этого "ковзанка" будет еще больше.

Когда очередные гости столицы рухнули на пол, один во всеуслышание рассказал все, что на языке держалось, о вокзале, перронах... Зато на Крещатике народ скользил по свежеположенному граниту молча, без возмущений. Привыкли уже.

Стоит ли вспоминать другие "падучие" места в городе, где после снегопадов сами по себе катки образовались: возле больниц, подземных переходов, школ, гастрономов -- всех и не сосчитать. Выяснить что-либо у чиновников не удалось, одни повторяли зазубренное: "Тротуары посыпаем песком, а вход на предприятия или учреждения -- дело рук хозяев зданий", другие молчали -- рождественские каникулы. Судя по всему, ждать кардинальных изменений -- пустая трата времени, лучше быть предельно осторожными на улицах и ждать весны, когда катки сами собой исчезнут.

P.S. В семь травмпунктов столицы за восемь дней текущего года обратилось 1205 человек. Горожане получали различные травмы, но количество переломов довольно-таки высоко: 25--80% от общего количества полученных травм. В трех районах столицы отказались давать какую-либо информацию. А вот что касается детского травматизма, то в отделения "Охматдет" на Правом и Левом берегу поступило 306 маленьких киевлян (из них около 170 человек с переломами).