1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №6 (1054) за 11.01.2002

ДАЙТЕ МНЕ КИЛОГРАММ ЕДЫ...

Почти каждый день "маленькие украинцы" покупают продукты: кушать-то хочется! А знаете ли вы, что это на первый взгляд примитивное занятие может навлечь большие проблемы?

Не покупайте продукты, на этикетке которых нет необходимых и доступных сведений: где сделано, из чего, как готовить и так далее. Обязательно обратите внимание на срок хранения. Если, например, на молочной упаковке написано, что "живительная влага" должна быть выпита не позднее 11 января, то покупать сей продукт не следует даже 11 января -- возможно, товар красуется на прилавке уже два дня и из-за нарушения правил хранения успел подпортиться.

Вообще-то все скоропортящиеся продукты -- молоко, кефир, мясо, колбасу (особенно на рынках) -- желательно покупать утром. И только в тех местах, где есть холодильник. Не имейте привычки брать продукты в киосках -- в свое время они проектировались для продажи газет.

Всегда берите кассовый чек -- это "железное" доказательство того, что еду вы купили именно "здесь и сейчас". Однажды был такой случай: одна бабушка купила внученьке селедочку. Девочка селедку съела. А через несколько часов очутилась... в токсикологической реанимации! Однако продавцы магазина, где продавался явно испорченный продукт, в один голос заявили, что в тот день бабушку не видели и вообще селедку никогда не продавали. Был бы у бабушки чек -- "запели" бы труженики прилавка по-другому...

Если берете много еды -- постарайтесь заранее подсчитать стоимость покупки. Ведь некоторые продавцы специально подгоняют покупателей ("Быстрее давайте деньги, очередь ждет"), чтобы человек ошибся и чувствовал себя неловко. Некоторые работники торговли предпочитают давать сдачу как бы наоборот: сначала вручают мелочь, а потом, чуть ли не через полминуты, -- купюры. Будьте бдительны: получив копейки, не разворачивайтесь, а быстренько сообразите, все ли вам отдали.

Наверное, нет смысла описывать способы обвеса и обсчета -- о том, что такие вещи в нашей жизни присутствуют, знают даже дети младшего школьного возраста. Помните: врать "умеют" все весы, даже электронные. Следите за тем, чтобы продавец правильно ввел в свой "компьютер" цену товара. Однажды автору этих строк насчитали за 300 граммов "варенки" около десяти гривен. "Почему так дорого?" -- возмущаюсь. "Ой, ой, извините, мы не сбросили старую цену" (а передо мной брали красную рыбу).

Многие не любят стоять в очередях. А напрасно. Во-первых, наплыв покупателей -- это признак того, что продукция из этого магазина пользуется спросом. Во-вторых, ожидая своей "участи", можно внимательно рассмотреть товары на витрите и "прикинуть" стоимость. Хотя, честно говоря, лично я люблю делать покупки, когда очередей нет: продавца можно попросить что-то показать, что-то порезать, а что-то завернуть, и никаких пререканий из-за спины не последует...

Выбирая продукты, не забывайте -- на витрину всегда выставляют более качественный товар. Вы имеете полное право потребовать товар "с витрины", а также выбрать понравившийся вам помидорчик -- естественно, если это не причинит неудобств другим покупателям.

Однажды я стал свидетелем такой ситуации. Миловидная покупательница попросила взвесить масло. Продавщица дает кусок подтаявшего масла, положив его на тоненький кусочек бумаги. Девушка просит: "Заверните его пожалуйста еще раз -- я сама не могу, у меня заняты руки". Ответа долго ждать не пришлось: "Не можешь взять руками -- возьми ногами". Покупательница кое-как справилась с проблемой, а потом тоже съязвила: "Скорее бы безработица -- таким, как вы, не нашлось бы места за прилавком". Что тут началось, описывать не стану -- непереводимый украинский фольклор. Помните только: свои замечания, пожелания и предложения можете записать в специальную книгу, которую вам обязаны дать по первому требованию. Директор магазина регулярно изучает "книгу почетных гостей". Найдя там ваши замечания, он должен сразу же отреагировать на "сигнал" и в течение семи дней дать мотивированный ответ по сути конфликта.