1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №6 (1054) за 11.01.2002

"Я БЕЗ КИНО НЕ СКУЧАЛА, ПОТОМУ ЧТО БЫЛА ЗАНЯТА ДЕЛОМ"

Она восхищается японской психологией, постоянно на ней учится и даже считает, что могла бы стать актрисой самого сверхусловного японского театра кабуки. В самом ее облике есть что-то загадочное: с кем ее только не сравнивали -- с Верой Холодной, и с известными француженками (недаром в телепрограмме "Двойной портрет" ее "соединили" с Ирэн Жакоб, которую она заменила в фильме Эльдара Рязанова), и с русскими тургеневскими героинями. На самом деле все это есть в ней. Она -- ТАТЬЯНА ДРУБИЧ.

Прошло достаточно много времени после исчезновения актрисы с экрана, но, появившись вновь, Татьяна поразила зрителей своим совершенно неизменившимся обликом. Наверное, как врач, она знает секрет вечной молодости Макропулоса. И все же ее внешняя беззащитность и лиричность обманчивы: по существу это просто эксклюзивное сочетание характера "железной леди" с душой открытого ребенка.

Ее приглашал к себе на курс во ВГИК сам Сергей Бондарчук, а она, проигнорировав престижнейший институт, выучилась на обыкновенного врача. Муж ей запрещал работать в поликлинике и предлагал удобную сытую жизнь, и она ушла от мужа. Впервые попав на съемочную площадку в 12 лет, она потом снялась у Павла Чухрая в "Смятении чувств", у Станислава Говорухина в "Десяти негритятах", у Романа Балаяна в "Храни меня, мой талисман", у Эльдара Рязанова в "Привет, дуралеи". Но в историю кино вошла и останется "актрисой Сергея Соловьева".

В свои 40 Друбич живет в выстроенном по собственному проекту доме, виртуозно, пошибче многих мужчин, водит свои Вольво и Мерседес. В доме ее охраняет красавица-догиня Фаня, которую Татьяна когда-то подобрала чуть живую у дороги. Талантливая дочь-пианистка уже играет в престижных концертных залах. Врожденное же любопытство по-прежнему заставляет Татьяну снова и снова испытывать себя. Такое впечатление, что в ней действительно живут несколько человек одновременно (да и по гороскопу она Близнец). А иначе, как можно успешно сочетать кинематограф, руководство германо-российской фирмой по поставке медицинских препаратов, врачебную практику и даже участие в театральных постановках?

"БЕРЕМЕННАЯ СОНЯ -- ЭТО, КОНЕЧНО, ОЧЕНЬ СМЕЛОЕ РЕШЕНИЕ"

-- Вы называете себя непрофессиональной актрисой, но ведь такое количество фильмов с такими режиссерами -- невольно станешь профессионалом!

-- Я подразумеваю специальное актерское образование. И сейчас, когда я играю в театре, ощущаю его отсутствие. А потом, я сегодня уже редко снимаюсь, это тоже не способствует профессионализму.

-- Мало предлагают, вы отказываетесь или нет времени?

-- Дело не во времени, потому что кино для меня все равно остается приоритетным, чем бы я не занималась. Но, вообще, 90-е годы были для всех киношников пустым десятилетием. Помню, в 96-м, снимаясь у Рязанова в "Привет, дуралеи", шла по "Мосфильму" и было ощущение, что все уехали в эвакуацию, а меня забыли: страшные пустые павильоны, по которым гулял ветер... Сейчас, конечно, все уже ожило, снимается полно картин (хотя, в основном, сериалы), и появилось ощущение, что все назад вернулись.

-- У вас перерыв в кино был семь лет. Скучали, переживали, что не в процессе?

-- Переживать не переживала. Я в это время активно ушла в предпринимательство, была занята делом.

-- А как оно возникло? Вам не страшно было включаться в такую рисковую, не связанную с искусством сферу?

-- Сейчас я уже думаю, это случилось от непонимания, что это такое и что меня ждет. Но доктором работать становилось уже просто невозможно. Я даже не знаю, кто из моего выпуска остался в медицине, все ушли во "что-то другое". А у меня все началось с программы помощи детям больным лейкозом в Морозовской больнице, где принимала участие одна из немецких гуманитарных компаний. Как всякий советский человек, я думала, что иностранцам нужно помочь, так как они не знали, куда им идти. Потом мне предложили с ними работать. Мне кажется, если бы я сейчас отмотала эти десять лет назад, то не согласилась бы, потому что это очень тяжело и именно тем, что здесь еще меньше, чем в кино, что-то зависит от тебя.

-- Зато вместо активного кино у вас появился еще и театр, да к тому же знаменитый Малый театр?

-- Сережа (Соловьев. -- Авт.) там ставил спектакль по Чехову "Дядя Ваня ", и в роли Сони дебютировала его одаренная студентка, к премьере оказавшаяся... беременной. Понимаете, беременная Соня -- это, конечно, очень смелое решение, но решили не экспериментировать, и он меня стал упрашивать: "Будь другом, выручи". -- "Но я даже на самодеятельной сцене никогда не играла!" Но сыграла. Следующая театральная работа была у киевлянина Андрея Жолдака, который в Москве поставил "Чайку".

-- И как вам работалось с Жолдаком?

-- Как-то очень сложно себя позиционировать. Многие актеры до сих пор не поняли, как они к этому относятся. Хотя бы одно то, что я у него в 40 лет играла 19-летнюю Нину Заречную! Причем я не собиралась играть. Как-то пришла к продюсеру Каплевичу поговорить по своим делам, а Жолдак был у него и вдруг уперся: хочу, мол, чтобы она играла Нину, и все. Он способный человек, с каким-то стихийным, первозданным талантом. Конечно, все вывернуто наизнанку, никто не говорит свой текст. Но мне понравилось с ним работать, потому что для него важна форма как в кино. Андрей дал мне возможность рискнуть, и я ему за это благодарна.

-- Понравилось играть в театре?

-- Однозначно, нет, потому что я не владею этим. Это совершенно другая профессия, другой образ жизни. Это абсолютно не мое. Нравился репетиционный процесс, но выходить каждый вечер на сцену, да и сам результат -- нет.

-- Вы одна из первых среди актеров в Москве открыли ночной клуб...

-- Это был всего лишь 1991 год, а ощущение, как будто это было в прошлой жизни. Как-то сидели с друзьями-художниками и говорили о том, что вот некуда пойти, все уже отвоевали "новые" ребятки. И решили создать свой клуб, где можно было бы собраться, посидеть, пообщаться. И создали. Но он просуществовал лишь два месяца. В то время к ночной жизни люди настолько были не готовы (тут же "наехал" рэкет. -- Авт.)... Но это не мое, так как для меня компания более трех человек всегда была проблемой, а тут обрушилась такая лавина. Но зато будет что вспомнить.

-- А что это за проект с телевизионной медицинской программой?

-- Тоже хотела делать, но не стала, потому что на телевидении невозможно сделать уровень, который хотелось бы. Видели программу "Без рецепта" на НТВ? Это и есть тот самый проект.

-- Таня, хотя ваша прекрасная "форма" не дает повода задумываться над проблемой старения, но актрисы и моложе вас уже побывали у пластических хирургов...

-- Над этим задумывается любая женщина. Никому не хочется стареть, так как стареть унизительно. Хотя я в старости не вижу никакой трагедии. Это опять-таки наше неправильное азиатское отношение к женщине, как к товару. На Западе женщины в 40--50 лет -- это женщины в расцвете. А у нас этот возраст очень занижен. Мне трудно комментировать пластические операции. Может, у меня собственная природа такая благодарная, что ли. Многие не верят, считают кокетством, присматриваются за ушами. Когда я строила дом, то полтора года не могла зеркало купить, его заменяла стекляная дверь, потом я прыгала в машину и смотрелась в ее зеркальце. Но вообще,. я никогда не курила, а у женщины курение очень способствует старению. Я правильно питаюсь -- много ем овощей и фруктов. Хотелось бы, чтобы в жизни был спорт, но уже не обманываюсь на этот счет. Сегодня вообще как-то все смешалось -- 40-летние "девочки" и "мальчики" прыгают, бегают. И я понимаю тех актрис, которые делают пластику, потому что им хочется получить работу, очень трудно смириться с тем, что появилась плеяда красивейших актрис.


ЗА КАДРОМ

С Сергеем Соловьевым ("Сто дней после детства", "Спасатель", "Наследница по прямой", "Избранные", "Асса") Татьяна Друбич встретилась, когда ей было 14 лет, замуж за него вышла в 23 года, а в 30 -- развелась. Конечно, Соловьев просто "сразил" размахом своей личности интеллигентную девочку. Недоброжелатели называли Друбич прихотью режиссера Соловьева. И она долго жила двумя параллельными жизнями: работа в районной поликлинике и богемное общество киношников. Но встречу с Соловьевым она считает большим человеческим везением. "Когда Сережа начал меня снимать в "Ста днях...", ему говорили: "Ты с ума сошел с ней возиться! Неужели нет других актрис?" Сам Соловьев сейчас комментирует это так: "Ну как я мог не снимать Таню Друбич? Может у вас есть вариант, кем ее заменить? У меня выбора не было ни тогда, ни сейчас. По-прежнему я готов работать с Друбич. С первых дней знакомства мы понимаем друг друга с полуфразы, с полувзгляда".

Соловьев был женат и не хотел что-то менять в своей жизни. Да и Татьяна не стремилась к супружеской жизни с беспокойным Соловьевым. Все поменялось после того, как ей сделал предложение его друг, известнейший скрипач. Тут же Сергей Александрович развелся с женой и расписался с Друбич. Появилась дочь Анечка. Он был категорически против, чтобы Таня работала. Она отчаянно сопротивлялась. В конце концов, они устали и разбежались, хотя сам Соловьев считает, что это не развод, а такая форма брака, и они все равно вместе. Она в свою очередь -- то ли в шутку, то ли всерьез -- говорит, что знает, как сделать брак идеально счастливым. Остается лишь найти человека. Был у Татьяны и испепеляющий роман с другим режиссером, тоже женатым и тоже намного старше ее. Как она сама объясняет, наверное, из-за того, что у нее рано умер отец, она принадлежит к типу женщин-дочерей. После десятилетнего перерыва, Соловьев и Друбич вновь работают вместе. Он пытался сделать фильм о Тургеневе, где она играла Полину Виардо, пробовал на Анну Каренину в тоже несостоявшемся фильме, скоро приступает к фильму по Чехову, где Друбич также планируется роль.


"Я -- ЗДРАВОМЫСЛЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК"

-- Вы как-то сказали о Соловьеве, что он стал для вас сначала Богом, потом авторитетом. А с каким чувством вы выходили замуж?

-- Я просто его любила. Сейчас трудно представить, что это был совсем другой человек. Когда я с Сережей познакомилась, ему было всего 29 лет. Это был молодой, худой, легкий, обаятельный, веселый человек. И, действительно, редчайшего ума человек, таких больше я в жизни не встречала.

-- А сейчас вас много умных мужчин окружает?

-- В основном, да. Среди моих друзей ум -- как бы одно из главных условий общения, а также определенность твоего дела. У меня небольшой круг общения, но я его очень ценю. Это уже годами собранная коллекция, и в ней почти нет знаменитых людей.

-- А пианистическое будущее дочери уже определилось?

-- Это все зависит от нее. Музыка -- замечательная деятельность, но назвать это профессией? Высококлассных пианистов единицы -- для этого нужно быть фанатом. Ничего нет страшнее видеть какого-нибудь лауреата конкурса имени Чайковского в подмосковном клубе, лабающего или подыгрывающего детскому хору. Ей 17 лет, заканчивает музыкальное училище, а дальше будет решать сама.

-- Вы рассказывали, что хорошо понимаете друг друга с дочкой, хотя и разные по характеру. Так что папины гены полностью взяли свое?

-- Сережа раньше, когда над ней подтрунивал, говорил: "Красивая, как папа, и умная, как мама". У нее нет излишней рефлексии, как у меня. Я могу в порыве эмоции, всплеска сделать глупость, а она взвешенный, умный человек и очень трудоспособная.

-- Для женщин обязательно ощущение любви, страсти или можно и без этого прожить?

-- Это кому как: многие женщины никогда и не испытали этого, потому и не поймут, о чем речь идет. Некоторым это заменяет комфорт, некоторые даже боятся любви и страсти, потому что она может их разрушить. Счастливый человек тот, которого любят много людей. А для женщин важно, чтобы и они любили.

-- А для вас?

-- Мне важно и то, и другое. Я, вообще, здравомыслящий человек.