1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №6 (1054) за 11.01.2002

НАШИ САМОЛЕТЫ БУДУТ ЛЕТАТЬ ДАЖЕ В ИРАНЕ

В марте 2002 года поднимется в небо первый серийный украинский самолет Ан-140, выпущенный на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии, сообщает "Укринформ". Пока же машина "квартирует" в летном отряде ХГАПП, совершая перевозки в интересах предприятия. На лайнере также проходит обучение летный и технический состав украинских и российских авиакомпаний, которые собираются летать на самолете в дальнейшем.

Кроме Украины, серийным производством нового пассажирского регионального самолета Ан-140 уже занялись в Иране и России. Первый иранский "антоновец" уже собран и готов к передаче в эксплуатацию, а самарский завод "Авиакор" планирует поднять в небо своего "первенца" не позже апреля текущего года. В дальнейшем Россия намерена собирать от 5 до 7 машин в год.

Продаваться они будут в Украине, РФ и странах Ближнего Востока. Только за последние два года количество заказов на пассажирские региональные самолеты увеличилось на мировом рынке на 30%. По оценкам экспертов УкрНИИАТа, потребность в подобных самолетах составляет около 150 единиц в год.

Замена для стареньких Ан-24 и Як-40 выдерживает максимальную полезную нагрузку в 6 тонн, может перевозить 52 пассажира или 20 пассажиров и 3,65 т груза. К тому же Ан-140 намного дешевле зарубежных аналогов и не требует высоких затрат на эксплуатацию. А стоимость обучения экипажа на этом лайнере вдвое ниже, чем на Боинге-737.