Выпуск газеты Сегодня №7 (1055) за 12.01.2002
ЕЗДА ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ
Начальник Киевского управления координации работы электротранспорта Василий Межибовский говорит, что подобное может произойти не только в Запорожье. Троллейбусный парк многих городов износился, электроизоляция токоведущих частей пришла в полную негодность. Особенно повышается опасность "нарваться" на разряд тока во влажную погоду, поскольку во время движения под корпусом троллейбуса создается туман. А если еще и обувь у пассажира влажная, да на тонкой подошве, он становится... проводником "утечки тока с корпуса на землю".
Может ли троллейбус убить пассажира? Запросто. Все зависит от того, какая величина потенциала напряжения находится на корпусе. А также... от сопротивления тела пассажира. Чтобы трагедии не случилось, надо обновлять подвижной состав, "нельзя же его эксплуатировать до бесконечности", -- делится наболевшим Василий Григорьевич. Увы, в том же Киеве -- 80% троллейбусов давно подлежат списанию...