1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №9 (1057) за 15.01.2002

САМЫЕ ГАДКИЕ СТОЛИЧНЫЕ ДОРОГИ

Выражение "город на семи холмах" применимо к Киеву не меньше, чем к Риму. В столице на Правом берегу есть местности, петляя по которым, водители матерятся, на чем свет стоит. На некоторых улицах такие крутые повороты и перепады высоты -- черт ногу сломает. Вообще же, в городе десятки дорог, напоминающих горные серпантины.


Справка "Сегодня" Многие киевские "серпантины" включены в список улиц с ограничением движения транспорта в осенне-зимний период с 1 ноября по 1 апреля 2001--2002 гг. Перед въездом на них ГАИ выставила знаки "Движение запрещено" или снизила максимальную скорость с 60 до 40 км/час (в одном направлении или в двух, на всем протяжении дорог или на самых опасных участках). Кроме "кирпичей", на извилистых улицах и спусках много предупреждающих знаков: "Опасный поворот", "Скользкая дорога", "Крутой подъем" и "Крутой спуск".


Часто лихачи нарушают эти запреты. Видел, как иномарка пыталась преодолеть подъем на улице Шелковичной со стороны Бассейной. Поднявшись метров на 20, машина забуксовала и покатилась вниз. Все обошлось -- сзади никого не было. Если аварии все же случаются, водители стараются обойтись без милиции -- все равно забрались куда не положено.

Особенно затруднен проезд на извилистых дорогах зимой. В центре города "серпантины" от снега зачищают регулярно (спуски Андреевский, Владимирский, Подольский, улица Круглоуниверситетская). А вот на зажатом склонами Смородинском спуске, например, машины скользят по снежной каше в обоих направлениях. По колеям заметно, что многие автомобили слетали с дороги на обочину. На улице Нижнеюрковской, со стороны улицы Отто Шмидта, такой крутой и скользкий подъем (12%), что по нему страшно ходить даже пешком.

Одними из самых опасных "серпантинов" считаются улица Протасов яр и одноименный спуск, начинающиеся и заканчивающиеся фактически в одних и тех же местах. На улице разрешено движение вверх (кстати, расширение и выравнивание дороги планируется уже в следующем году), на спуске -- вниз. Последняя дорога напоминает трассу для слаломистов, в ее конце самый закрученный и узкий поворот. На спуске четыре знака "Опасные повороты", а скорость движения снижена с 40 до 20 километров в час -- машины сползают по-черепашьи. Кстати, недалеко от Протасова яра есть еще с десяток "серпантинов" поменьше: улицы Огородная, Локомотивная, Кондукторская...

"Убийственный" участок находится в конце проспекта Науки, именуемый Багринова гора. По словам бывалых водителей, если здесь поднимешься в гололед, значит, можешь смело ездить по всему городу -- таких страшилок не встретишь нигде.

Есть несколько дорог-"серпантинов" в Голосеево (улицы Генерала Родимцева и Блакитного), на Печерске (улицы Старонаводницкая, Редутная, Печерский спуск), на Подоле (улицы Олеговская, Лукьяновская, Вознесенский спуск). Так что крепче за баранку держись, шофер.