1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №11 (1059) за 17.01.2002

ЗВЕЗДЫ НЕ ПЕРЕИМЕНОВЫВАЮТ

Все запомнили его появление на ТВ (неизменные черные очки, чудные пиджачки с блеском -- этакий пародийный образ нового русского) в качестве ведущего культовой программы "МузОбоз" на ОРТ. Однако, на телевидении Иван Демидов появился намного раньше.


СПРАВОЧНОЕ БЮРО

Уже с четвертого класса родной куйбышевской (теперь Самара) школы №64 Иван участвовал в работе детской телестудии. Принято рассказывать о Демидове, как о простом парне из провинции, который после службы в армии чуть ли не с одной котомкой приехал покорять Москву. На самом деле, все немножко не так. В 1980 году (Ивану было 17 лет) его отца перевели на работу в столицу -- на должность замминистра связи СССР.


-- Говорят, российские астрономы назвали именем Ивана Демидова звезду?

-- Она давно была, небольшая, в созвездии Льва. Была просто бесхозная -- в нашей астрономической, пардон, тусовке есть какое-то количество свободных звезд. И астрономы периодически решают, кому их "вручить". В прошлом году "получил" ее я.

-- Приятно?

-- Я спокойно отношусь к таким вещам. Понимаю, что эта награда людская -- ее дали люди. Но, с другой стороны, не слышал, чтобы звезды кто-либо переименовывал. Не то что города и улицы. Представляю ощущения родственников Куйбышева или Фрунзе, которые знают, что были такие города, были улицы, а люди потом взяли и переименовали их. А звезда -- это действительно на века. Впрочем, вовсе не уверен, что достоин такой чести -- это правда.


СПРАВОЧНОЕ БЮРО

Демидов считает, что добился всего своим трудом. Карьеру в Москве начал с торговли пепси-колой. "Коммерцией" коммуникабельный Ваня занимался вместе со студентами института им. Плеханова, где в это время "учился понемногу" и он сам. Параллельно устроился на телевидение осветителем и успел поработать в разных редакциях. Однажды на съемках "Что? Где? Когда?" на шустрого паренька обратил внимание покойный Владимир Ворошилов: так Демидов стал администратором программы.


-- В начале 80-х ваш отец занимал достаточно высокий пост. Было ощущение, что вы принадлежите к "золотой молодежи"?

-- Ну что вы, упаси Бог. Ерунда. Представьте себе десятиклассника, которого вырвали из привычной, комфортной среды. И ты появляешься в Москве, где понтов больше чем достаточно -- папа же стал не генеральным секретарем ЦК КПСС. У меня были тяжелые первые годы в Москве, потому что я был фактически одинок. Ровно через год ушел в армию, отслужил в десанте, вернулся и только через три года начал осваивать Москву по-настоящему.

-- С 1983 года вы работали осветителем выездного цеха на телецентре "Останкино". Но не гнушались подработками "на стороне". Деньги уже тогда имели для вас значение?

-- Я считаю себя обеспеченным человеком, но в мое понимание обеспеченности не входят виллы в Канне, открытые лимузины, подмосковные автострады и леса. Мне достаточно хорошего, комфортного крова над головой, воплощения своих не Бог весть каких мечтаний о том, что касается личной жизни, и спокойствия за близких.


СПРАВОЧНОЕ БЮРО

В конце 80-х Иван Демидов знакомится с тогдашним продвинутым телевизионным начальником -- Алексеем Лысенко, который и приводит его в программу "Взгляд". Там и родилась идея "МузОбоза". С 1994 по 2001 год Демидов работал главным продюсером телеканала ТВ-6. Женат. Жена Елена работает на телевидении и руководит большинством музыкальных программ, которые продюсерский центр "МузОбоз" производит для разных каналов. Имеет дочь Настю.


-- Говорят, мужчину легко оценить по стоимости игрушек, которыми он играет...

-- Что касается часов, у меня часы "Раймонд Вейл". Это Швейцария -- такая крепкая, хорошая, достойная марка. Ботинки -- "Клод Монтана".

-- Говорят, что вы специально придумали себе несколько циничный образ нового русского...

-- Что такое общественное мнение? Как его узнать? Из подобных опросов? Уже нет певцов для всего народа, газет для всего народа, телеканалов для всего народа. Зритель начинает дробиться: социальные слои, имущественное положение, партии "зеленых", партии "голубых". У каждого свои вкусы. Цель же моя -- произвести продукт, который наиболее популярен.