1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №14 (1062) за 21.01.2002

"ВУЗ" ДЛЯ КАРАПУЗА

С Машкой у нас конкуренция еще с института. Когда мы обе родили, стали бороться за титул "лучшая мамаша столетия". И решила я научить свою полуторагодовалую дочь иностранному языку.

Но как? Репетиторы, выяснив возраст будущего ученика, признавались, что им слабо учить иностранному кроху, которая и на своем-то общается с трудом. Лишь после двухмесячных поисков нашлись люди, которых мое желание учить дитя с пеленок ничуть не смутило. Нас пригласили в "вуз".

Придя по указанному адресу, мы с дочкой оказались в обычной однокомнатной квартире. Она отправилась в "класс", а меня спровадили на кухню -- эдакий зал ожидания для родителей. Помня о строжайшем запрете заходить в комнату во время занятия, я все же не удержалась и заглянула туда. Интерьер до боли напоминал ясельную обстановку, с той разницей, что все стены увешаны таблицами. Буквы, цифры, какие-то таинственные стрелочки, треугольники, кружочки... В нише слева спряталось пианино, за ним сидела симпатичная аккомпаниатор. Кстати, из шести присутствующих карапузов моя Ярослава оказалась самой маленькой. Но это даже лучше, как объясняли мне, будет тянуться за старшими и быстро их нагонит.

То, что творилось в классе, иначе как дурдомом назвать было трудно. Математика, география, история, анатомия, чтение... Дисциплины сменялись с головокружительной скоростью -- пять минут на каждую. Правда, пока без английского -- детям дают пообвыкнуть на занятиях, где звучит знакомая речь. Зато преподавание весьма ненавязчивое. Вот, скажем, история: малыши, раскрыв рты, слушают рассказ о том, что когда-то мама и папа были маленькими, а бабушка с дедушкой -- молодыми. "А Билл?" -- допытывался двухлетний Иннокентий о темном прошлом своей собаки. Увидев фотографию, где его четвероногий друг -- еще щенок, малыш несказанно удивился и, наверное, полюбил науку о событиях прошлого. "Винегрет" дополняли музыка и веселые танцы.

Но к чему все это? Куда проще разбить занятие на несколько стройных блоков, как это делают в школе. Но оказалось, что для двухлеток традиционные методы не годятся -- они не могут сосредоточиваться на чем-то одном дольше пяти минут. А "чехарда" им была явно по сердцу.

Спустя полтора часа дети шумливой стайкой вывалились из "класса". Но моей Яси почему-то не было... Я вошла туда и увидела своего ребенка: она сидела на полу и собирала паровоз из кубиков. Кубики были необычными: один кряхтел, как старый дед, другой звенел, словно внутрь кто-то насыпал золота. Яся встряхивала каждый и с интересом прислушивалась к звучанию. Буквы на кубиках изображались в паре: "ко", "ба", "ле"... В недоумении я присела рядом. Оказалось, звенят только звонкие согласные, а глухие -- хрипят своими деревянными внутренностями. "Это кубики Зайцева, -- появилась в дверном проеме воспитательница. -- Мы учим детей по его методике: сразу слоги, а не буквы".

Мне стоило огромного труда вытащить дочь на улицу, чтобы ехать домой. В метро она взахлеб выдавала свои впечатления. А я мысленно потирала руки, представляла лицо Машки, когда она узнает, что мы уже ходим в школу!