Выпуск газеты Сегодня №15 (1063) за 22.01.2002
В КАКИХ МЕСТАХ СТОЛИЦУ ОПУСТЯТ ПОД ЗЕМЛЮ
А с ними упрятать полгорода под землю не составит труда. Проектировщики полны планов на 2002 год и на более далекую перспективу. Да и строители бьют себя кулаком в грудь, мол, умеем, за два года набрались опыта подземного строительства. К тому же город получает новые переходы-магазины и рабочие места. Значит, будут рыть дальше, только где?
В первую очередь поговаривают о подземелье под Европейской площадью. К ней инвесторов, как магнитом тянет. Уже было столько проектов и предложений, что черт в них ногу сломает. Чиновники, видимо, ожидают самого удачного денежного мешка, чтобы дать делу ход. А что вы хотите -- это центр города, тут вам торг и прибыль. Будущее подземелье под площадью планируют соединить с Майданом Незалежности и со стадионом "Динамо". Место под теннисными кортами на стадионе превратится в многоуровневый паркинг, мест на 400. В районе Крещатика, 5 (под домом, который снесут) тоже возможна подземная стоянка на столько же машин. Кстати, паркинг, планировавшийся между Майданом Незалежности и гостиницей "Украина", построен не будет. От города требуют 150 мест для авто, ремонт здания и т. д.
С начала года снова вспомнили о подземном пространстве под улицей Владимирской. Здесь собирались построить подземный город от стен университета до станции метро "Льва Толстого" -- с интернет-кафе, магазинами и забегаловками для студентов. Тоже выгодное место, людное и небедное. Решают. Пока запланирован одноуровневый (перед корпусом университета будет два уровня) подземный город на 19 тысяч квадратных метров с двумя переходами. Но снова задержка за инвесторами. Относительно Севастопольской площади, то здесь можно начинать строительство в два этажа. Поговаривают, что инвестор уже нашелся.
Через неделю-другую появятся заборы на площади перед спорткомплексом "Олимпийский". Под торговыми сооружениями разместится подземный паркинг. Сначала, правда, нужно вынести из-под площади Прозоровский коллектор. Обходная его трасса намечена по улицах Антоновича и Жилянской.
Но что мы все о центре, да о центре. А о периферии кто подумает? Она, похоже, тоже в этом году будет разрыта. Готовятся условия конкурса по нескольким объектам. Выбираются места с большими транспортными узлами, где много потенциальных покупателей.
Под Броварским проспектом в районе станций метро "Лесная" и "Дарница" построят пространства, примерно, по 10 тысяч квадратных метров каждое. Они решат проблему не только паркингов и торговых помещений на Левобережье, но и подземных переходов. На станции "Дарница", например, предусмотрены второй выход из метро и продление подземелья до "Детского мира".
Запроектировано пространство с переходами на пересечении Харьковского шоссе и улицы Тростянецкой -- приблизительно 3,2 тысячи квадратных метров. На площади Шевченко подземелье будет повнушительнее -- примерно, 9 тысяч "квадратов".
А вот под Московской и Голосеевской площадями больших помещений не будет -- там высокий уровень грунтовых вод. При строительстве метро для новых подземных переходов здесь придется делать замораживание грунта.