1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №16 (1064) за 23.01.2002

ЮБЕР ЖИВАНШИ ОДЕВАЛ НЕ ТОЛЬКО ЖЕНЩИН, НО И АВТОМОБИЛИ, ОТЕЛИ И БОЛЬШОЙ ТЕАТР

Вот и ушел из модельного бизнеса изысканный Ив Сен-Лоран, перед ним -- экзотичный Кензо. Но первым кутюрье, кто отдал свою империю еще при жизни и в расцвете сил, был Юбер Живанши, самый романтичный и интеллигентный маэстро моды ХХ века, которому на днях исполняется 75.

До сих пор он так же физически крепок и красив той мужской красотой, которая вносит в окружающий нас мир какую-то добротность и основательность. И... так же таинственен. В то время как многие модельеры-мужчины традиционно принадлежат к секс-меншинствам, Юбера де Живанши безошибочно можно назвать самым мужественным кутюрье мировой моды. О таких мужчинах говорят "породистый". Кстати, и в прямом смысле слова.

Он создал прецедент: французский граф, увлекшись "неаристократическим" ремеслом, становится основателем одного из известнейших Домов моды. Хотя в детстве он мечтал стать летчиком, как и его отец, соратник Сент-Экзюпери, погибший, когда Юберу было всего два года. Умение ставить и решать "заоблачные задачи" стало основной чертой характера графа-кутюрье. Открывая в 25 лет свой первый модный салон в неоготическом особняке аристократического парижского парка Монсо, Живанши был в то время самым молодым из творцов Высокой моды.

Постепенно вырос целый мир Живанши: кроме женской одежды -- духи, модные аксессуары, в том числе и знаменитые очки от Живанши. Между прочим, до сих пор, имея собственную коллекцию парфюмов, он лично предпочитает одеколон, созданный его учителем Кристобалем Балансиага, считая его как бы своим талисманом.

Аристократический стиль моделей Живанши привлекал красивых и знаменитых: Марлен Дитрих, Элизабет Тейлор, Жаклин Кеннеди. Он был личным кутюрье принцесс, графинь, маркиз. Но его настоящей Музой и любовью всей жизни стала прелестная Одри Хепберн. Их знакомство и сотворчество началось с фильма "Сабрина" и, пройдя практически через все фильмы Одри, закончилось только с ее смертью. "Чем больше я работал с ней, тем больше ее любил. Мы начали вместе путешествовать, часто встречались в Голливуде. На каждом этапе ее жизни я был рядом, даже когда рождались ее дети. Вся моя жизнь связана с ней. Когда она умерла так рано и быстро, я почувствовал, что от меня оторвали что-то неимоверно родное". И сегодня Живанши часто приезжает в Швейцарию, с сыном актрисы Шоном Ферре навещает могилу "женщины своей жизни". Именно Юберу Одри завещала свою миссию в ЮНИСЕФ -- заботиться о голодающих детях в разных странах. Поэтому он иногда устраивает на благотворительных аукционах продажу оставшихся после Одри нарядов (им же смоделированых), а выручку перечисляет на нужды детей. Возможно, именно эта любовь-восхищение так "не позволила" ему жениться на другой женщине и иметь своих собственных детей. Но, как он говорит: "Зато у меня есть брат, у которого семь детей. Я иногда думаю, что он постарался и за меня тоже".

Как истинно увлекающийся человек, Живанши пробует многое и оставляет свой стильный автограф и в дизайне: в 70-х годах он декорирует самый дорогой автомобиль "Линкольн Континенталь" компании "Форд", отели "Хилтон" в Брюсселе и Сингапуре. Обожая балет, Живанши в 1997 году совершенно бескорыстно, только в знак дружбы с танцовщиком и балетмейстером Владимиром Васильевым, создал костюмы для постановки балета "Жизель" в Большом театре.

Его уход из моды "от кутюр" был тоже по-мужски решительным и аргументированным. "Я сам продал свой Дом, когда мне предложили это сделать. Наследника, который бы продолжил мое дело, у меня не было, а мне самому исполнилось 70. И я подумал, что лучше красиво уйти и навсегда оставить своему детищу имя "Живанши", чем цепляться за него до конца. Что касается Гальяно и Маккуина, новых руководителей Дома, их выбирал уже не я. Скажем так, я бы предпочел другой образ кутюрье".

Причина здесь не только в возрасте, но и в изменившемся мире моды, в ее новых, неприемлемых для Живанши тенденциях: "Единственным человеком, представляющим Высокую моду во Франции, для меня остается Ив Сен-Лоран. Он по-прежнему элегантен и скромен, чем выгодно отличается от того безумия, которое заполонило подмостки. Сейчас стали популярны модельеры, которые используют провокацию, шок. Абсолютный регресс. Любой абсурд воспринимается как "веяние моды". Просто ужасно!"

По существу, он больше не захотел в этом участвовать (по той же причине сейчас ушел и Сен-Лоран). Но продолжает заниматься частными проектами -- президенствуя на аукционе Кристи, занимается произведениями искусства. А потрясающий внешний вид ему помагает сохранить увлеченность спортом, да и жизнью вообще, так как, по глубокому убеждению Юбера де Живанши: "Чтобы хорошо выглядеть, главное -- никогда не сидеть без дела".