1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №19 (1067) за 26.01.2002

СОВЕТЫ СТАРОГО ТЕРРОРИСТА

Если вы собрались в дальнее авиапутешествие, ваш путь проляжет через крупные аэропорты мира. А там сейчас, как известно, особенно свирепствуют службы обеспечения безопасности полетов, напуганные обнаглевшими террористами. Чтобы доставить охране как можно больше неприятностей, а себе -- острых ощущений, предлагаем несколько "полезных" советов.

Для начала стоит приехать впритык к началу регистрации. Чтобы впопыхах рассовать в ручную кладь и по карманам как можно больше столовых приборов (ножей, ложек, вилок), лезвий для бритья, пилочек для ногтей, вязальных спиц, ножниц, перочинных ножей и одноразовых шприцев. Можно еще рогатку. Все это будет немедленно обнаружено при сканировании багажа рентгеновскими лучами, а вас -- "рамкой". Гарантируем море удовольствия от наблюдения за тем, как сотрудники службы безопасности лихорадочно роются в ваших чемоданах, вылавливая и изымая недозволенное к провозу. Неплохо прикинуться хромым, спрятав в трости муляж стилета. Его тоже легко выявят при просвечивании. Как и кусок хозяйственного мыла, имитирующий пластиковую взрывчатку.

А если догадаетесь захватить клюшку для игры в хоккей либо гольф, крокетный молоток, парочку бейсбольных бит или хотя бы теннисную ракетку -- вас засекут еще в зале ожидания. Кроме установленных там видеокамер и сотрудников авиабезопасности, за пассажирами внимательно следят и киоскеры, и даже уборщицы. Они настолько натренированы, что как-то засекли у одного из пилотов более светлый, чем положено, галстук (арабский диверсант?!) Оказалось, его супруга при стирке переусердствовала с отбеливателем.

"Для храбрости" стоит хорошенько принять "на грудь". Что вызовет у службы безопасности повышенное внимание к вашей особе. А если заглушить запах алкоголя каким-нибудь "антиполицаем", пограничники вас могут принять за наркокурьера, у которого в желудке лопнул один из пакетиков зелья. Тогда неизбежен дополнительный, причем весьма тщательный, обыск.

Ручную кладь также открывают и пересматривают. Но, радуйтесь: не всю, а только каждое второе "место" и только на рейсах в США. Так что у вас остается 50% вероятности пронести в самолет будильник, имитирующий бомбу с часовым механизмом. Если найдут -- "веселой" кутерьмы не избежать!

Итак, будем считать, что вы, лишившись всех колющих, режущих, бреющих и "ударяющих" предметов, все же успели на посадку. Увы, в самолете особых развлечений не предвидится. Дверь в пилотскую кабину теперь двойная, всегда закрыта наглухо и часто -- бронированная. На борту, в местах, известных только экипажу, спрятаны специальные топорики (стрелять-то в летящем на большой высоте лайнере опасно!), чтобы тюкнуть им по темечку возможного террориста. Поэтому, даже если удастся каким-то чудом пронести на борт оружие или взрывчатку, воспользоваться ими, чтобы "нафаршировать" аэробусом какой-нибудь небоскреб, практически невозможно. Кстати, членов экипажа проверяют похлеще пассажиров. Так что сразу откажитесь от мысли найти себе среди них сообщника-камикадзе.

А может, подкупить оставшихся на земле механиков? Ерунда: им не то что пистолет или бомбу -- ненужный для работы гаечный ключ не пронести в зону обслуживания самолетов. Причем контролирующей это электронике помогают три охранника, а их всех периодически "шерстит" собственное начальство. А оно, зловредное, проверяя бдительность, то через забор, окружающий стоянку "бортов", попытается перелезть, то какую-нибудь пакость в багаж подкинет или (под видом обычного пассажира) за пазухой попытается пронести...

Так что лучше расслабьтесь и получите удовольствие от полета. А если в последний момент испугаетесь лететь -- откажитесь проходить досмотр и сдавать запрещенные к провозу предметы. Ваш билет немедленно аннулируют без всякой компенсации, так что в воздух подниматься не придется.

А если серьезно, то, по данным начальника управления авиабезопасности "Укравиатранса" Виктора Шевчука, который здорово помог автору в подготовке материала, с 11 сентября 2001-го в мире не угнан ни один самолет. Наша "секъюрити", дважды проверенная американскими коллегами из FAА на предмет обеспечения безопасности рейсов в США, удостоилась высокой оценки. Авиакомпании Украины перевезли в прошлом году 1,35 млн. пассажиров -- на 6% больше, чем годом ранее, и на 0,6% повысили доставку грузов.