1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №20 (1068) за 28.01.2002

ПО КИЕВУ ПАДАЮТ ПРОГНИВШИЕ ЗАБОРЫ

Недавний обвал строительных лесов на фасаде Львовского ЦУМа, где получили травмы пятеро прохожих, заставил с опаской проходить мимо строительных ограждений, щедро расставленных по столице. Поди узнай, что тебе завтра на голову свалится?

Пока во Львове идут разборки кто виноват и кто ответит за обвал, давайте в Киеве оглянемся по сторонам. Начнем со станции метро "Петровка", недалеко от нее поворот на Троещину, здесь как минимум три года огромная площадь огорожена зеленым забором. Перед Новым годом он рухнул, и прохожие могли полюбоваться полутораметровыми зарослями, которые вымахали там за лето. Вскоре его подняли опять. А строительство и до сих пор не начато.

На той же Троещине столько долгостроев и столько "зеленых заборов", что на их установку понадобился наверное не один гектар леса. Правда, дерево настолько прохудилось, что в некоторых местах вот-вот рухнет. Рядом -- жилые дома, и родители, отпускающие детей погулять, рискуют втройне -- доступ на стройки-долгостройки свободен.

-- Некоторые простаки ставят под заборами машины. Сколько раз говорю -- не ставь, а они паркуют, -- рассказывает сторож долгостроя недалеко от улицы Бальзака. -- Прошлой осенью один доигрался -- забор рухнул -- стекло вдребезги, кузов исцарапан. Он сразу давай виновных искать. А кто ж ему виноват, видишь же -- забор "сто лет стоит", а значит, небезопасен. Высота -- больше двух метров, как грохнет -- мало не покажется. Эти (строители) их латают: то секцию поменяют, то подпорки понабивают.

Такое же изобилие прохудившейся древесины и в других микрорайонах левобережья. А на одном из долгостроев возле метро "Осокорки" какие-то умники втиснули в одну из секций торговый ларек. Сбоку кран стоит, а под ним очередь за товаром...

-- Проверяют ли надежность лесов и заборов? Конечно. Только что-нибудь в городе произойдет -- сразу, -- объяснил мне прораб одного из строительств. -- Все зависит от компании, которая ведет строительство или реконструкцию здания. Если ее руководство думает о личной репутации, то не пожалеет денег на качественный материал и огородит стройку так, что комар туда не проскочит и человек, проходя возле строительства, не пострадает. Но большинство работают от проверки до проверки -- что подлатают, что подкрасят, и обошлось...

А еще говорят, что забор -- это лицо строительства. Коряво как-то выглядят "лица" по улице Мельникова, вдоль Житомирской и Артема, Львовской площади, здесь они стали больше похожи на тренажеры для любителей графити и расклейщиков объявлений, ведь стоят не первый год. Таких заборчиков в столице сотни.

P.S.: Никто из городских чиновников, к которым мы обращались, не смогли ответить: ведется ли в городе статистика или учет километража строительных заборов. Но с недавних пор придумали новый вид ограждений из металла с металлическим козырьком и полом. Такой, по мнению строителей, уж точно не завалится прохожим на голову. Для пущей уверенности на некоторых объектах его еще и колючей проволокой обносят, в три ряда, чтобы любопытные через него не залазили на строительство.