1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №22 (1070) за 30.01.2002

В ПОЕЗДЕ ТЕПЕРЬ ДАЮТ МОБИЛКУ, "ПИПИФАКС" И ТАБЛЕТКУ ОТ ГОЛОВНОЙ БОЛИ

Гражданам, вынужденным вояжировать по стране в январскую стужу, не позавидуешь. Даже в купе, мягко говоря, не жарко, а в плацкартных вагонах шанс не замерзнуть имеют лишь те счастливчики, которым достались места неподалеку от котла с углями. Между тем поддерживать нормальный температурный режим в вагоне -- святая обязанность проводника. Правда, правила не оговаривают, 13 или 18 градусов тепла считаются у железнодорожников нормой. Но все же не стесняйтесь потребовать у "стюарда" перестать экономить топливо: даже зимой тепло вам полагается по праву.

Кроме того, проводник обязан помочь подняться в вагон инвалидам и людям преклонного возраста, пассажирам с детишками. А также заправить им постель. Трижды в сутки обязан поить горячим чаем или кофе (за ваши деньги). Бесплатно путешественникам полагаются теперь щетки для чистки обуви или пальто. И не надо бегать по соседним купе с просьбой одолжить таблетку от головной боли -- валидол и анальгин вам дадут из вагонной аптечки. А вот зубную пасту и предметы личной гигиены можно взять за дополнительную плату. В перечень платных услуг попала и связь: наконец-то мобильным телефоном можно пользоваться не только в комфортабельных автобусах, но и в обычных поездах -- по тарифу 3 грн./минута.

Отныне наличие мыла и туалетной бумаги в вагонных "клозетах" обязательно. Убирать грязные туалеты проводник обязан не менее четырех раз в сутки, причем в спецхалате и резиновых перчатках (а чай раздавать -- в фартучке). Зато если пассажир испачкал постель так, что белье требует химчистки, -- с него могут высчитать стоимость испорченного имущества (выдав квитанцию).

Чаще всего поводом для ссоры пассажиров становятся необъятные баулы "челноков", пьяные в стельку попутчики и младенцы, орущие благим матом всю дорогу. Знайте: обладатели билетов на нижние полки размещают чемоданы в рундуках, пассажиры верхних полок -- в отсеках вверху купе, а путешествующие в плацкарте -- на третьих полках вагона. Ставить поклажу в проходах запрещается! Не полагается также оставлять детей без присмотра. И что самое радостное для трезвенников -- в поезде нельзя ехать пьяным и распивать в пути алкоголь. Если вам попались пьющие попутчики, вызывайте милиционера -- стражи порядка теперь сопровождают поезда.

...Примечательно, что в былые времена трудно было достать билеты в элитарный СВ и комфортные купе, а нынче наоборот: разметают дешевый плацкарт. Но не только вагоны делятся на три разряда -- места в них тоже разного "сорта". К примеру, незавидное местечко на "втором ярусе" купе стоит столько же, как более удобная нижняя полка. А за третьеразрядные "боковушки" в плацкарте железнодорожники заламывают столько же же, сколько за нормальные сиденья. Не пользуются спросом и места возле туалета. Остается загадкой: почему цена на билеты до сих пор не варьируется в зависимости от степени комфорта?