1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №27 (1075) за 05.02.2002

ТАКИЕ МУЖЧИНЫ У ЖЕНЩИН "ПЕКТОРАЛИ" ОТНИМАЮТ!

Самые известные культурные явления (фильмы, спектакли и т.п.) и самые интересные -- это отнюдь не всегда одно и то же. Скажем, многие ли столичные зрители, даже из заядлых театралов, знают, что такое Киевский экспериментальный театр?

А ведь это -- театр революционеров! Нет, серьезно: когда культовый режиссер рубежа 80-90-х Валерий Бильченко в 93-м уходил из Молодого театра и уводил за собой часть труппы, у них за плечами уже была пара легендарных спектаклей, "Археология" и "И сказал "б...". Потом была еще пара спектаклей, уже на "кочевых" хлебах (проникновенный "Выстрел в осеннем саду" по чеховскому "Вишневому саду" играли в одном из особняков на Подоле, далее птенцов бильченкова гнезда приютила Киево-Могилянская академия, где они и "проживают" до сих пор -- на втором этаже здания по улице Ильинской, 9). А потом... Бильченко уехал в Германию. Как они пережили этот момент -- не представляю. Но пережили. И выжили. И ожили. Театр возглавил Анатолий Петров.

Они часто дают уличные представления (впрочем, все равно чаще за границей, чем в Киеве). Их "фишка" -- ходули, маски и пиротехника. Спектакли в традиционном смысле здесь бывают редко. Не только премьеры, но и спектакли вообще. Слава Богу, в этом месяце должны сыграть и "Лысую певицу" Эжена Ионеско (5 и 7 февраля), и "Амфитриона" Петера Хакса (27 и 28 февраля).

Вопреки пророчествам скептиков, театр не только выжил, но и без "великого Бильченко" регулярно выдвигается на премию "Киевская пектораль". И не только претендует, но и получает ее: Владимир Карашевский -- за лучшую сценографию "Амфитриона", Виктория Авдеенко -- за лучшую женскую роль второго плана в "Лысой певице"... Самое смешное было, когда человек безграничных актерских возможностей Валерий Легин получил "Пектораль"... за лучшую женскую роль в той же "Лысой певице"! Кстати, Легин -- единственный, кто, играя здесь, остался в труппе Молодого театра. И правильно: а зачем ссориться с кем-то, если можно блистать и там, и там?