1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №35 (1083) за 14.02.2002

САМОЛЕТ САЖАЛИ МОБИЛКОЙ И СИГНАЛЬНЫМИ РАКЕТАМИ

Во вторник в столичном аэропорту произошел инцидент: полностью прекратилась связь с литовским пассажирским бортом Ан-28 -- ни диспетчер не слышал экипаж, ни экипаж не слышал землю. Вчера наши корреспонденты побывали в аэропорту и попытались выяснить: что же все-таки произошло? О подробностях происшествия для "Сегодня" рассказал начальник центральной диспетчерской службы аэропорта "Киев" Виталий Костенко.

-- Когда самолет вылетал из Каунаса, связь с ним была. Однако при подлете к Киеву экипаж не смог связаться с диспетчером и попросить посадку. К счастью, на борту оказался мобильный телефон: командир корабля с него позвонил представителю коммерческой фирмы, принимавшей самолет в Киеве (тот как раз находился в здании аэропорта), и попросил связаться со службой управления воздушным движением, объяснить ситуацию и назвать номер рейса и позывной.

Служба движения, в свою очередь, через тот же мобильный телефон ответила, что, несмотря на отсутствие радиосвязи, видит борт с помощью радара и сможет обеспечить посадку. Человек, который встречал самолет, передал информацию экипажу. Потом несколькими сигнальными ракетами пилотам показали, на какую взлетно-посадочную полосу нужно садиться. В 17.34 по киевскому времени самолет благополучно приземлился. На борту находились три человека: первый и второй пилоты, а также сотрудник фирмы, которой принадлежал Ан-28.

Виталий Костенко рассказал, что в этой ситуации никаких экстренных мер не предпринималось, в том числе, другие самолеты не отводили в зону ожидания, как это делается в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. После того, как самолет оказался на земле, с ним стали производить стандартный набор мероприятий -- отогнали на стоянку и провели пограничный и таможенный досмотр. Летчики, как подчеркнул начальник диспетчерской службы, были спокойны и заявили, что никаких проблем нет.

После этого борт опечатали, а пилоты отправились в здание административное аэропорта для написания объяснительной. По словам Виталия Костенко, в таких случаях сначала руководитель аэропорта составляет для департамента "Укравиатранса" первичное донесение о случившемся. После этого министерская комиссия проводит расследование инцидента. Она и даст ответ на вопрос о причинах отказа радио в самолете. Пока об этом ничего не известно.