1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №36 (1084) за 15.02.2002

НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛЕ ПАССАЖИРЫ 2332 ЛИФТОВ МОГУТ ОКАЗАТЬСЯ В ЛОВУШКЕ

Ходят слухи, что в ближайшее время в одном их районов столицы случиться "ЧП". К забастовке готовятся лифтеры. Жители Оболони уже неделю в тревоге: электромеханики, ремонтирующие поломанные машины, то и дело заявляют, что это в последний раз. Со следующей недели обещают устроить забастовку. Решили проверить, связались с лифтерами, оказалось -- правда.

-- Почему будем бастовать? Основная причина -- невыплаченная зарплата. За ноябрь деньги мы получили в январе, декабрьскую зарплату -- ждем до сих пор, за два месяца 2000 года ее не выдали вообще, -- объясняет Владимир (фамилию назвать отказался), один из бригадиров электромехаников. -- Ситуация нам не понятная -- жильцы исправно платят за пользование лифтами, а почему деньги к нам не попадают -- неизвестно. Район за год задолжал за обслуживание лифтов огромную сумму.

Бригада Владимира обслуживает порядка 147 лифтов (сам он -- 36), другие -- до 200 машин. Всего в районе 13 бригад предприятия СРСУ "Лифт-3". Письмо-ультиматум подписали все бригадиры, которые обслуживают более 2 тысяч лифтов в районе. Вот небольшая выдержка из него: "... в связи с непересчетом коммунальными службами Оболонского района г. Киева средств за выполненную работу по обслуживанию лифтов нашего предприятия СРСУ "Лифт-3" появились долги по зарплате, что создает социальную напряженность в коллективах... Критическая ситуация заставляет обратиться к вам". Дальше идут требования и вывод, что работа, которая не оплачивается, -- никому не нужна.

-- Письма с просьбами к райадминистрации погасить долги мы посылали несколько раз. Терпение лопнуло, и мы составили требование сделать это немедленно, иначе будем бастовать. Дали время решить этот вопрос -- две недели. Срок истек, а к нам никто не обращается. Да, на этот год с нами не заключен договор на обслуживание лифтов, и, получается, мы работаем в холостую. Не исключено, что нам скажут просто: "Ребята, спасибо за дармовую работу, мы заключили договор с другой организацией. А вам -- до свидания".

Бастовать, это, конечно, громко сказано. По словам Владимира, если ничего не изменится, они все же будут выходить на работу, но проводить только техническое обслуживание -- не ремонтируя остановившиеся машины (таких за неделю, по его словам, учитывая их износ, наберется немало). Дальше, если с ними не найдут общий язык, не будут выпускать из кабин застрявших пассажиров.

-- Я понимаю, что в первую очередь пострадают те, кто исправно платит за лифт. Для инвалидов и пенсионеров лифт -- это последняя связь с внешним миром. Врачи, например, если машина не работает, то выше пятого этажа не поднимаются, те же жэковские работники не очень любят ходить пешком на 16 этаж. Жаль, конечно, граждан. Но кто нас будет жалеть? Мы тоже люди. Бастуем не от хорошей жизни. Многие наши механики намерены вообще уходить с работы.

По словам Владимира, они уже начали предупреждать консьержей, что сломанные машины ремонтировать не будут. Чтобы люди были в курсе, почему так происходит.

PS: Что думают по этому поводу в райадминистрации узнать не удалось, у них регулярные совещания. К слову цитата из районной газеты, где подробно рассказывается о бюджете Оболонского района на 2002 год: "В бюджете впервые предусмотрены значительные суммы на ремонт лифтового хозяйства, ведь нормальное функционирование лифтов -- очень актуальная проблема". И еще одна строчка: "В бюджете предусмотрены расходы на общегородскую программу "Наш дом -- наш двор", и выделено для этого более 8 млн. гривен". Может стоит рассчитаться с лифтерами?