1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №36 (1084) за 15.02.2002

ГРУЗОВИК И АВТОБУС

Позавчера, невзирая на "опасное" 13-е число, в сфере отечественного машиностроения случился некоторый ажиотаж: с двух конвейеров -- Кременчугского автомобильного завода и ОАО "Сумской авторемонтный завод" -- впервые сошли экспериментальный грузовик с английским двигателем и автобус ЛАЗ-5259 городского типа соответственно. Новорожденный автобус ярко-оранжевого цвета выглядит очень привлекательно, внутри -- классная современная отделочка. Сейчас гордость сумских авторемонтников проходит обкатку. Мощности предприятия, наладившего прямые экономические контакты с отечественными смежниками, позволят удовлетворить любой спрос на автобусы, уверяет руководство. Дело теперь за заказчиками.

Главный конструктор ЛАЗа Степан Немый считает, что в условиях рынка "никто не запрещает встречных инициатив", хотя вряд ли речь идет о серийном производстве автобусов сумчанами: есть деньги -- сделали, и пошел хороший автобус. Степан Владимирович уточнил, что модель была разработана Львовским институтом автобусостроения. Он сам участвовал в этой разработке. Это большой городской автобус вместимостью 114 человек с двигателем КамАЗа. Если наладить производство, эта модель может конкурировать на рынке еще лет восемь. К примеру, российские аналоги без НДС "идут" на уровне $50 тыс.

Кстати, сейчас в столице проходит экспериментальное испытание ЛАЗовский автобус, сделанный по заказу киевского мэра Александра Омельченко, который, подчеркивает главный конструктор, делом поддерживает отечественного производителя гортранспорта. В результате эксперимента заводчане получили заказ на изготовление пяти машин, соединенных "гармошкой", то есть "сочлененных".