Выпуск газеты Сегодня №36 (1084) за 15.02.2002
ГРУЗОВИК И АВТОБУС
Главный конструктор ЛАЗа Степан Немый считает, что в условиях рынка "никто не запрещает встречных инициатив", хотя вряд ли речь идет о серийном производстве автобусов сумчанами: есть деньги -- сделали, и пошел хороший автобус. Степан Владимирович уточнил, что модель была разработана Львовским институтом автобусостроения. Он сам участвовал в этой разработке. Это большой городской автобус вместимостью 114 человек с двигателем КамАЗа. Если наладить производство, эта модель может конкурировать на рынке еще лет восемь. К примеру, российские аналоги без НДС "идут" на уровне $50 тыс.
Кстати, сейчас в столице проходит экспериментальное испытание ЛАЗовский автобус, сделанный по заказу киевского мэра Александра Омельченко, который, подчеркивает главный конструктор, делом поддерживает отечественного производителя гортранспорта. В результате эксперимента заводчане получили заказ на изготовление пяти машин, соединенных "гармошкой", то есть "сочлененных".