1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №39 (1087) за 19.02.2002

40 МИЛЛИОНОВ НА ЛЕНИНГРАДСКУЮ ПЛОЩАДЬ

Большие стройки в Киеве, похоже, вскоре перекочуют на Левый берег. На 2002 год планируется реконструкция 4-километрового участка Малой объездной дороги, включающая расширение проспектов Воссоединения и Гагарина с 4-х до 6-ти полос, а также развязку на Ленинградской площади.

Камень преткновения в грядущей перестройке -- трамвайные пути, за счет которых и планируется расширение дороги. "Сегодня" уже писала о том, что с моста Патона трамвай уберут. Если же одно полотно оставят (для связи трамвайных хозяйств обоих берегов Днепра), то дорогу придется передвигать ближе к жилью. Большинство проектантов, подсчитав расходы на варианты строительства, выступают против трамвайного пути, ведь он сводит к нулю эффективность ремонта.

-- Проблема с трамваями и на Ленинградской площади. Они усложняют ее двухуровневую реконструкцию, -- поясняет Владимир Воробьев, заместитель директора "Киевинжпроекта". -- Оттуда их тоже уберут. Маршрут №33, например, пустим в обход площади -- по улице Сосюры, коммунальной зоне, параллельно проспекту Гагарина. Расширять дорогу будем до станции метро "Черниговская" -- там также планируется транспортная развязка, которая больше связана с реконструкцией Броварского проспекта.

Проектанты поломали голову над самой сложной в городе развязкой -- клеверный лист (на Одесской площади, например) и "труба" (возле метро "Дорогожичи") для Ленинградской площади, на которую выходит 8 улиц, не подходят. Остановились на нетиповом варианте -- путепроводе с криволинейным движением. Он соединит наиболее загруженные дороги -- проспект Воссоединения и Харьковское шоссе. Над путепроводом возведут два моста. По первому транспорт пойдет с проспекта Воссоединения на проспект Гагарина, по второму -- с Харьковского шоссе на проспект Мира. Пересечений дорог не избежать -- там установят светофоры.

Реконструкция проспектов, проводимая на трамвайных путях, транспорту мешать не будет. Через Ленинградскую же площадь проехать не удастся, поэтому разрабатываются варианты ее объездов. Водителям придется терпеть временные неудобства (ремонт данного участка при нынешних темпах работ рассчитан на год).

На обновляемых проспектах заменят наружное освещение -- установят высокие опоры с современными фонарями. Пустят троллейбусы.

Когда же начнутся работы? По словам Воробьева, уже разработано технико-экономическое обоснование проекта и приняты главные технические решения. Рабочее же проектирование планируется в текущем году. Но точный срок начала реконструкции в "Киевинжпроекте" назвать пока не решаются. Обновка проспектов стоит 40 млн. гривен, столько же Ленинградской площади (заманчивое место не очень-то и привлекает инвесторов). А деньги из бюджета на дорожное строительство, скорее всего, сначала пойдут на ремонты городских дорог.