Выпуск газеты Сегодня №40 (1088) за 20.02.2002
КАК СОТРУДНИК ГАИ "НАКАЗАЛ" ПАССАЖИРОВ ТАКСОБУСА
Произошло это в начале девятого утра. Удобно устроившись в маршрутке №455 (массив Виноградарь), был спокоен -- на работу прибуду вовремя. Но благодушие длилось недолго. Метров за 50 до метро "Нивки" нашу маршрутку остановил пресловутый черно-белый жезл. Водитель маршрутки вышел к гаишнику, а тот увел его в свою служебную "девятку".
Через 10 минут простоя пассажиры сильно заволновались -- своевременный приход на работу был под угрозой. Одна из женщин побежала к машине ГАИ на выручку нашего "извозчика". Вернувшись, она с возмущением поведала, как правоохранитель, никуда не торопясь, заполнял какие-то странные бумаги. В частности, записывал данные водителя: семейное положение, образование и прочее. На эти важные дела ушло еще минут пятнадцать. Поняв, что "влипли конкретно", некоторые пассажиры помчались ловить такси -- пусть и дорого, но иного выхода не было.
Меня начальство простило, но остался вопрос: за что все-таки были наказаны, кто рублем, кто нагоняем, другие пассажиры маршрутки? Тем более, что с нашей точки зрения каки-либо видимых нарушений водитель не допускал.
Конфликтную ситуацию нам прокомментировал руководитель Центра общественных связей Управления ГАИ ГУМВД в Киеве Евгений Кравец.
-- Вообще, как правило, сотрудники ГАИ "разбираются" с водителями таксобусов на конечных остановках. Но в исключительных случаях -- если видят в этом серьезные основания -- могут остановить и на маршруте.
Что касается задержки машины... Если раньше "разговор" инспектора и водителя был минутным делом, то сейчас в связи с изменениями в законах этот процесс может затянуться. Дело в том, что при остановке таксобуса и разбирательстве сотрудник ГАИ обязан составить соответствующий протокол, что, как известно, требует времени.
Стало быть, виноваты законодатели. Но пассажирам от этого не легче...