1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №41 (1089) за 21.02.2002

НОВЫЕ ТУРНИКЕТЫ РАЗБЕРУТСЯ, ЧТО ТАМ У ВАС В КАРМАНАХ

Вчера в 11 утра представители Харьковского метрополитена посетили столичную станцию "Театральная", дабы убедиться на деле в преимуществах установленной там экспериментальной партии современных турникетов. Дело в том, что они умеют принимать оплату за проезд тремя способами: глотают жетоны, распознают магнитные проездные и готовы "слизывать" оплату с бесконтактных карточек, которые скоро войдут в обиход. Турникеты разработали в столичном ЦКБ "Маяк" по заказу Киевского метрополитена. Директор ЦКБ Роберт Сагателян утверждает, что их детища намного экономнее традиционных. Они не потребляют электроэнергию в ожидании нарушителя, чтобы привести в действие преграждающие путь механизмы, часто бьющие пассажиров по ногам. На них установлены "трехкрылые" штанги, которые, не получив оплаты, просто не проворачиваются. Если же зайдете сзади -- датчик разбудит сирену, а та предупредит дежурную.

Кстати, поделился секретом Роберт Суренович, скоро отечественные АКП научатся "считывать" оплату за проезд с карточки, находящейся в портфеле или кармане пассажира. Сегодня отечественные турникеты уже успешно функционируют в Днепропетровске.


КСТАТИ

Введение новых проездных с фиксированным количеством поездок не будет для нас выгодным. Денежки с карточки будут сниматься за каждое прохождение через турникет, даже если вам нужно выбежать из метро всего лишь на минутку, а затем вернуться. У наших западных соседей ценовая политика намного мягче. Скажем, в Праге на билете проставляется время вашего спуска под землю. С этого момента вы можете в течение часа кататься по своим делам, покидая и вновь посещая метрополитен какое угодно количество раз. Аналогично обстоит дело во многих других городах Европы. Например, в Венеции существуют небольшие маршрутные теплоходы, вапоретто, билеты на которые продаются как поразово, так и "на время". Одна поездка на водном "трамвае" стоит, в пересчете на доллары, около 30 центов, а проездной на целый день продается приблизительно за $3 и рассчитан на неограниченное число поездок. Каждый венецианец вправе самостоятельно решать, какой билет купить. Так что претендовать на удобства а-ля Европа наши проездные вряд ли смогут.
Елена ЛУКИНА, Ольга ГУК "Сегодня"