1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №49 (1097) за 02.03.2002

НЕ ПИШИТЕ В РЕЗЮМЕ: "Я ЛЮБЛЮ ПИВО"

Те, кто начинал трудиться во времена СССР, наверняка помнят "Листок по учету кадров", который требовали заполнить, прежде чем принять вас на работу. Теперь эту бумагу стали называть на западный манер -- "резюме", и многие фирмы, объявляющие о вакансиях, просят ее представить заранее. Но как правильно это самое резюме оформить, чтобы потенциальный работодатель выбрал именно вас?

Оказывается, ничего сложного нет. Главное, чтобы ваше CV (curriculum vitae), оно же резюме, обратило на себя внимание особым внешним видом и произвело благоприятное впечатление на "вершителя судеб". Вывод: документ, как минимум, нужно набрать на компьютере и распечатать на хорошей бумаге. Есть и определенный стандарт, по которому следует располагать в нем информацию.

Начать надо с ФИО, которое указывают полностью. Далее идет домашний адрес и контактный телефон. Если номеров несколько -- лучше перечислить все, где вас можно найти.

В отличие от "советской схемы", предыдущие места работы надо перечислять, начиная с последнего -- и до самого первого. Схема такова: дата поступления на работу (месяц, год), дата увольнения, название фирмы, ее подразделение, адрес, ваша должность. Если пока не заняты -- обязательно напишите: "временно не работаю".

Далее -- образование. Заведения, в которых вы "грызли гранит науки", тоже перечисляйте с конца в таком порядке: поступил, закончил, название учебного заведения, факультет, специальность, полученная квалификация, чем она подтверждается. Для многих профессий имеют значение курсы повышения квалификации, переаттестации, тренинги и семинары. Упомяните их все, вплоть до курсов собаководов-любителей, если считаете, что это поможет устроиться на желаемое место (вдруг будущий шеф -- завзятый "собачник"?).

Награды. Если вы не Герой Украины и не кавалер ордена Почетного легиона -- не отчаивайтесь. Впишите полученную в боях медаль "За отвагу", на худой конец -- все грамоты, благодарности и призы за успехи на предыдущей работе, в спорте, науке и искусстве. Советуем на полном серьезе.

Язык. Начать следует с родного, далее указать, в каком объеме знакомы с иностранными.

В престижных фирмах свободное владение персональным компьютером на уровне пользователя считается само собой разумеющимся, и если наличие этого "таланта" специально не оговорено в требованиях к работнику, упоминать о нем не обязательно.

После этого идет дата и место рождения, семейное положение, наличие или отсутствие детей.

Как ни странно, очень важным у современных руководителей считается раздел "интересы и хобби". Именно они -- показатель благонадежности и уровня развития претендента. Поэтому не стоит тупо писать "люблю смотреть телевизор" или "обожаю пиво". Лучше уж "изучаю органолептические характеристики различных сортов пива". Если еще и коллекционируете этикетки от этого напитка -- упомяните обязательно, это выглядит оригинально.

И, конечно же, постарайтесь избежать грамматических ошибок. У нанимателя они наверняка вызовут "аллергию". Поэтому, прежде чем отправлять свое творение, не поленитесь показать его "дюже грамотному" знакомому. Дополнительную симпатию вызовет ваше фото, приложенное к резюме. Но смотрите, чтобы снимок не был размером 3х4 см, а ваш вид на нем -- больше подходил для стенда "Их разыскивает милиция", чем для знакомства с солидной фирмой.

Если отправляете CV почтой -- стоит разориться на уведомление о вручении. Получите гарантию, что письмо дошло, а возможный работодатель поймет: вам небезразлично, получил ли он ваше послание. И не ждите "у моря погоды", через пару дней перезвоните и узнайте о своих шансах.