1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №50 (1098) за 04.03.2002

МЫ ЛИШИЛИСЬ ПОСЛЕДНЕГО ЛЕДОКОЛА

Теплая зима побаловала моряков очень непродолжительной ледовой навигацией в Черноморско-Азовском бассейне, а для нашего единственного ледокола "Капитан Белоусов" она может стать последней. Как передает "Обозреватель", срок его нормативной эксплуатации превышен вдвое. Сейчас "пловец" отправляется в док, а когда вернется в море -- неизвестно. Все зависит от того, отыщут ли детали для ремонта, ведь "старичку" перевалило за 50 и запчасти для него -- страшный дефицит.

В морозные зимы толщина "азовских" льдов достигает 60 см и без "Капитана Белоусова" торговые суда в море выйти не могут. По словам капитана ледокола Валентина Шевченко, помимо проблемы с запчастями есть еще две: "Мы не знаем, справятся ли со сложнейшей задачей наши судоремонтные заводы. И мы даже не догадываемся, что делается у судна внизу, поскольку два года не доковались. Возможно, придется менять часть корпуса и обшивку".

До 1993 года Азовское морское пароходство владело двумя ледоколами. Потом "Белоусова" передали торговому порту, а второй ледокол -- "Капитан Воронин" -- пришлось продать в Индии.

Разжиться новым ледоколом нереально. "Его стоимость $60 млн, -- говорит капитан Мариупольского торгового порта Юрий Маркин. -- Нужны правительственные инвестиции, ведь даже если все порты Азовского моря соберут деньги, их все равно не хватит на арктический ледокол с носовыми винтами. А нам нужен именно такой."

Если единственный украинский ледокол сломается и не отработает хотя бы одну зиму, убытки от закрытия порта составят практически те же $60 млн.