Выпуск газеты Сегодня №50 (1098) за 04.03.2002
МЫ ЛИШИЛИСЬ ПОСЛЕДНЕГО ЛЕДОКОЛА
В морозные зимы толщина "азовских" льдов достигает 60 см и без "Капитана Белоусова" торговые суда в море выйти не могут. По словам капитана ледокола Валентина Шевченко, помимо проблемы с запчастями есть еще две: "Мы не знаем, справятся ли со сложнейшей задачей наши судоремонтные заводы. И мы даже не догадываемся, что делается у судна внизу, поскольку два года не доковались. Возможно, придется менять часть корпуса и обшивку".
До 1993 года Азовское морское пароходство владело двумя ледоколами. Потом "Белоусова" передали торговому порту, а второй ледокол -- "Капитан Воронин" -- пришлось продать в Индии.
Разжиться новым ледоколом нереально. "Его стоимость $60 млн, -- говорит капитан Мариупольского торгового порта Юрий Маркин. -- Нужны правительственные инвестиции, ведь даже если все порты Азовского моря соберут деньги, их все равно не хватит на арктический ледокол с носовыми винтами. А нам нужен именно такой."
Если единственный украинский ледокол сломается и не отработает хотя бы одну зиму, убытки от закрытия порта составят практически те же $60 млн.