1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №51 (1099) за 05.03.2002

ВОДИТЕЛИ МАРШРУТОК ПОРОЙ ЗАБЫВАЮТ, ЧТО ВЕЗУТ НЕ ДРОВА

Наша газета недавно сообщала об инциденте, произошедшем между водителем таксобуса и инспектором ГАИ. Тогда опаздывающие на работу пассажиры маршрутки были возмущены действиями правоохранителя, остановившего их таксобус. Но оказалось, что возмущение это не было оправданным -- инспектор дал отмашку жезлом из-за грубого нарушения водителем правил...

-- Мы подняли тот протокол и убедились в обоснованности действий работника ГАИ, -- рассказывает начальник отделения профилактики Управления ГАИ Киева Александр Груенко. -- Маршрутка IVECO, которую он остановил, была набита людьми, как "кильками в банке". Что является грубейшим нарушением "Правил дорожного движения", установленных Кабинетом Министров Украины.

Выяснилось, что таксобусы -- это проблема проблем для Киева (да и вообще для крупных городов страны) и настоящая головная боль автоинспекторов. Как показала плановая отработка перевозчиков, проведенная с 1-го по 10 февраля работниками ГАИ, министерством транспорта и налоговиками, львиная доля ДТП в городе происходит именно с участием маршруток -- останавливаются, где хотят, пассажиров высаживают с третьего ряда дороги... За эти 10 дней были выявлены 2817 нарушений правил водителями таксобусов. Из них были зафиксированы 736 случаев перенаполнения салона.

Причем статистика гласит: за прошлый год по сравнению с предыдущим число дорожных происшествий, случившихся по вине водителей маршруток, увеличилось на 40 процентов. В нынешнем году тенденция к увеличению сохраняется.

К сожалению, переполненные таксобусы стали нормой. Понятно, водители и их предприятия имеют от этого прямую выгоду. При этом, забывая, что перевозят не дрова... В результате -- в любой момент может произойти ЧП, подобное тому, которое произошло в минувшем октябре на проспекте Палладина. Тогда маршрутный микроавтобус врезался в КамАЗ -- пострадали 13 человек. Причем в тот же день на пересечении Харьковского шоссе и улицы Привокзальной "влипла" еще одна маршрутка -- семеро пассажиров были травмированы.

Нередко техническое состояние микроавтобусов не соответствует требованиям "Правил". Каждая четвертая маршрутка, проверенная во время рейда сотрудниками столичной ГАИ, имела техническую неисправность. Многие не были укомплектованы аптечками, знаками аварийной ситуации, огнетушителями.

Может быть, не всем известно, но водителям строго запрещено продавать билеты во время движения. Но ведь продают. И это часто приводит к созданию аварийных ситуаций.

Какой же выход из этого положения? По мнению Александра Груенко и его коллег, прежде всего необходимо обновлять и увеличивать парк автобусов большой вместимости, как это делается в других странах. Например, как Польше, Германии, где украинские специалисты изучали местный опыт. Там "мелкие" перевозчики встречаются не часто и большого "веса" для жителей не имеют.

Помимо всего прочего, еще слаба у нас законодательная база. Из-за этого лихие "маршрутники" чувствуют себя неуязвимыми перед законом. На столичных дорогах работает более тысячи (!) иногородних автобусов. Их водители тоже, как правило, не местные. Большинство из них не имеют должного опыта работы в режиме интенсивного движения.

В связи с этим ГУМВД Украины в Киеве уже подготовило в горадминистрацию предложение -- обязать автотранспортные организации при приеме на работу иногородних, направлять их в ГАИ для "экзамена". Кроме того, Главному управлению транспорта столицы предложено ввести в практику: перед заключением договора с частным предпринимателем, направлять его машину в Госавтоинспекцию для проверки техсостояния.