1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №54 (1102) за 11.03.2002

РИС -- САМАЯ ПОПУЛЯРНАЯ ЕДА НА ПЛАНЕТЕ...

Историческая родинa риса – Древний Китай. Однако своим любимым блюдом рис называют две трети населения планеты...

Эта культура была известна в Китае за три тысячи лет до нашей эры. Потом рис попал в Индию, а еще через несколько столетий распространил свое "влияние" на весь азиатский континент. В Европе появился сравнительно недавно.

Сейчас рис разводят в Центральной и Восточной Африке, в Полинезии, а также в южноевропейских странах (Испания, Италия, Югославия, Болгария). Есть рисовые плантации и в Америке. Но все же основной областью возделывания была и остается Азия. Кстати, растет эта культура и в Украине, в прошлом году урожай был довольно высоким -- почти 90 тыс. тонн.

В настоящее время известно более 20 ботанических видов риса, более 150 его разновидностей и несколько тысяч агросортов. Все это разнообразие можно разделить на две основные группы: рис длинный, тонкий, узкий -- индийского происхождения, и кругловатый, короткий -- японского происхождения.

Кстати, немногие знают, что он бывает не только белым, но и черным, фиолетовым, красным (кстати, самый питательный), бежевым, желтым, с прожилками. Экзотика!

Украинцы "пожирают" классический белый продукт -- длинный или круглый. Среди всех круп, потребляемых населением, рис занимает второе место, уступая по популярности лишь гречке. По данным Госкомстата, в прошлом году более 90% импорта круп в Украине приходилось на рис (а это десятки тысяч тонн!). Причем три четверти ввезенного -- это длиннозерные сорта.

Все больше и больше людей предпочитают покупать крупы не на развес, а уже расфасованными. Основное требование к упаковке пищевых продуктов -- отсутствие вредного влияния на продукт и организм человека. Материал упаковки не должен выделять вредных химических веществ, придавать продуктам посторонние запах и вкус, изменять их питательную ценность, разлагаться под действием холода, тепла и света. То есть "одежка" у сыпучих продуктов (в том числе и у риса) должна быть безопасной, прочной и герметичной. Конструкция упаковки (ее размер, форма) должна соответствовать способам выкладки товара, обеспечивать свободный доступ к нему покупателя, легкое считывание информации. И еще: на упаковке обязательно указывают массу нетто -- это вес самой крупы. Отклонения не должны превышать 1%.