1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №55 (1103) за 12.03.2002

КАК ЖЕНЩИНАМ ТРОЛЛЕЙБУС ДАРИЛИ

Желающие поглазеть на открытие нового троллейбусного маршрута собрались возле райадминистрации на Троещине еще в 8.25. Его приурочили празднику весны и женщин. Но толпа из стариков и старушек была разочарована -- "запуск" перенесли на полдень.

В час дня на углу проспекта Маяковского и улицы Драйзера заиграл духовой оркестр. Происходящее напоминало подготовку к запуску очередной ракеты: рабочие в авральном порядке достраивали подмостки для митинга, их залепили тесьмой из надувных шариков. Вскоре сбежалась новая толпа.

К месту торжеств подкатил джип. Народ оживился. Вдоль бордюра во всю защелкали фотоаппараты. Оркестр "урезал" туш. Из джипа под довольно назойливый дождь вышел мэр.

Александр Александрович объяснил, что он только вернулся из Умани и извинился за опоздание. Женщина, которая стояла рядом со мной, аж прослезилась. А дальше -- пламенные речи, мол, все для вас: милые, дорогие и самые красивые в мире... И этот троллейбусный маршрут тоже.

Ему, кстати, присвоили №37 и с этого дня он будет соединять южные и северные части Деснянского района. Расстояние в 13,4 километра от проспекта Маяковского до станции метро "Лесная" троллейбусы--"гармошки" будут преодолевать по улицам Драйзера, Братиславской, Лесному проспекту и Жукова. Ко Дню Киева будет запущена вторая очередь этой линии. К слову, больше сотни новых троллейбусов пополнят в этом году транспортный парк столицы. Уже получили 5 новых троллейбусов из Днепропетровска и 20 -- со столичного "Авианта".

После торжественно разрезанной ленточки первая машина подкатила к остановке. Двери открылись, и началась классическая давка: слишком много оказалось желающих прокатиться "пару остановок" в обществе мэра. Через пару минут переполненный троллейбус отчалил от остановки (всего на маршруте их 25). Увы, "самые красивые в мире" остались на тротуаре и махали платочками представителям сильного пола, удаляющимся на "дамском" подарке. Правда, к остановке подъехала следующая "гармошка", а за ней еще одна.

PS: Транспортное обслуживание Троещины еще в советские времена считалось плохим. По словам депутата Киеврады Анатолия Карпенко, сейчас на массиве проживают около трехсот тысяч киевлян, которые каждое утро отправляются на роботу на Правый берег. Новый троллейбус в какой-то степени улучшит транспортную проблему в районе. Но решить ее может только метро, давно, кстати, обещанное троещинцам. Его строительство обойдется государству в два миллиарда гривен, но следует учесть, что столица каждый год перечисляет госбюджету 2,5 млрд.грн., что на четверть больше искомой суммы.