1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №55 (1103) за 12.03.2002

JTI UKRAINE: ТРАДИЦИИ УКРАИНСКИЕ -- КАЧЕСТВО ЕВРОПЕЙСКОЕ

На территории Кременчугской табачной фабрики сотрудники ходят только по тротуарам, а автомобили ездят только по мостовой. Так заведено уже второй год -- с тех пор, как одна из старейших в Украине "табачка", история которой восходит к 1842 г., вошла в состав всемирно известной компании JTI (Джей Ти Интернешнл) со штаб-квартирой в Женеве. Кажется, мелочь? Но менеджеры JTI твердо уверены: качество продукции начинается с порядка в мелочах. Именно поэтому сигареты, сделанные на JTI Ukraine, как теперь называется Кременчугская фабрика, ничем не отличаются от тех, которые выпущены на любом из 18 предприятий JT International по всему миру.

"Вопрос качества был и остается приоритетом номер один в деятельности компании", -- поясняет генеральный директор JTI Ukraine Билгехан Анлаш. Следует отметить, что не зря трое из четырех курящих жителей Страны Восходящего Солнца предпочитают продукцию именно JTInc. А всего компания производит и продает свыше 90 марок сигарет в 120 странах, что составляет 12% мировой табачной продукции.

Среди них наиболее известны: Camel -- символ поколений, давший в 1913 году развитие сигаретам "американского типа"; Winston -- одна из наиболее успешных марок в истории сигарет, третья в мире по объемам продажи; Monte Carlo, четыре вида которых -- крепкие, легкие, сверхлегкие и ментоловые -- завоевывают все большую популярность в Украине; Magna -- из мягкого табака с угольно-ацетатным фильтром, изготовленным по самой передовой технологии. Менеджеры JTI определили: сейчас все больше людей предпочитают курить качественные сигареты, относящиеся к высшему и среднему ценовому сегменту. На их выпуск сегодня и направлена стратегия работы компании. За время присутствия на украинском рынке JTI инвестировала в табачную отрасль страны $50 млн., а за последние два года уплатила около 250 млн. грн. налогов в бюджеты различных уровней.

В "железе", как говорят производственники, стратегия развития воплотилась в 12 современных линий по производству сигарет, соответствующих высочайшим международным стандартам. Каждая такая линия выдает пять тысяч сигарет в минуту! За прошлый год, при работе в две (а иногда, если необходимо, и в три) смены выпущено 7,34 млрд. шт.

...Едва войдя в цех, оснащенный этими чудесами инженерной мысли, я, некурящий, был поражен приятным табачным запахом. Смеси для изготовления ароматной продукции материнская компания централизованно закупает на международных рынках. Это еще одна гарантия того, что наш потребитель, выложивший свои кровные за пачку кременчугских Winston, Camel, Magna или Monte Carlo, получит такой же товар, что и его "коллега" в Европе, Японии или США.

Впечатлили чистота и порядок. Каждый из рабочих знал, что называется, "свой маневр". Как объяснил мне один из мастеров, в брак идет значительно меньше изделий, чем это допустимо по нормативам. Причем умная техника иногда просто отбрасывает определенное количество сигарет, ибо так положено "по науке". И, конечно же, все они поступают на переработку. Из 450 сотрудников JTI Ukraine, работающих в Кременчуге, и 300, которые трудятся в головном офисе в Киеве, всего четверо иностранцев, включая генерального директора Билгехана Анлаша. Это -- "конек" JTI: создавать новые рабочие места для жителей страны, где выпускается ее продукция. Кстати, совсем недавно на 5 вакантных инженерных должностей конкурс был -- 10 человек на место. Конечно, людей привлекает высокая зарплата. Как признался директор по корпоративным вопросам JTI Ukraine Константин Голышев, на нее может неплохо жить средняя украинская семья. Но молодежь влекут не только деньги, но и престижная работа, и возможность профессионального роста.

В 2001 г. доля JTI Ukraine в отечественном экспорте табачных изделий увеличилась в 1,7 раза и достигла 72%. Компания работает над тем, чтобы уже к октябрю сертифицировать украинское производство согласно международному стандарту качества ISO-9001.Это позволит JTI Ukraine укрепить свои позиции как на внутреннем, так и на экспортных рынках.