1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №56 (1104) за 13.03.2002

"ПУГАЧЕВА МОЖЕТ СПАТЬ СПОКОЙНО: Я НЕ ПРЕТЕНДУЮ НА ЕЕ КОРОНУ"!

Она изменилась. Угловатая девчушка в скромном темном платьице, какой запомнилась Таня Буланова поры феерического своего дебюта, ныне уступила место не то чтобы светской львице, но женщине зрелой и цветущей, страстной и раскованной. Таково, во всяком случае, сценическое ее восприятие. А в жизни, пожалуй, Таня осталась все той же -- хрупкая, с нежным голоском-колокольчиком. Свой день рождения 7 марта Буланова отметила в автобусе, на пути из Черкасс в Донецк.

-- Рыба считается наиболее сложным и непредсказуемым зодиакальным знаком. Чувствуете это на себе?

-- Я вникала немножко в астрологию и хочу сказать, что все не так просто. Вот у нас в классе было шесть "рыб", а судьбы у всех сложилась по-разному. У кого-то ровная, без потрясений и взлетов, жизненная дорога, второму улыбнулась удача, третий сперва все имел, затем резко потерял… Что касается меня, отчетливо ощущаю в себе два начала – Рыбы и Льва. Да-да, Льва. Так иногда рвешься в драку, хочется что-то доказать, отстоять. Потом успокоишься и, вильнув хвостиком, ныряешь в тихую гавань. К спасительному одиночеству.

-- Татьяне Булановой судьба явно благоволит, по крайней мере, обращенной к миру стороной. Уверенный взлет на эстраде, любимый сын, родившийся под тем же созвездием, вы счастливо спаслись в автокатастрофах, многие прочат вам в наследство скипетр Пугачевой.

-- Жизнь ужасающе скоротечна, просто не успеваешь осмыслить происходящее с тобой. Кто-то -- Господь, должно быть, -- зажигает в каждом из нас святой огонь высоких помыслов и чувств. Беда в том, что через всю жизнь этот огонь проносят единицы, остальным почему-то не удается. Сколько помню себя, всегда рвалась в даль. Да, и ныла, и капризничала, впадала в хандру, а потом это вдруг уходит, и ты прежняя -- легкая на подъем, готовая к затеям и учебе. Меня часто допытывают: Буланова, счастлива ты или нет? Знаете, как в школе -- точный вопрос и точный, без запинок ответ. А я не знаю! Порой кажется, что счастье -- это химера, и вообще, счастливым человек способен быть лишь в детстве. Затем принимаешься размышлять и видишь, что вот тогда-то действительно был счастлив, но не понимал этого, совершенно!

-- Признаться, на сегодняшний концерт шли с опасением, что услышим "не ту" Буланову. Поражены прежней открытостью чувств, искренностью, упоением песней и собственным в ней присутствием. Это, поверьте, не дежурные слова. Эстрадные дивы, безмерно уставшие от зрителей, репертуара, продюсеров, журналистов стали слишком расхожим типажом, чтобы не оценить вашу простоту и естественность.

-- Спасибо. Новую концертную программу мы пытались сбалансировать таким образом, чтобы в ней осталось место и грусти, и веселью, и раздумьям, и азарту. Нельзя сказать, что я как-то слишком анализирую свое творчество, однако вы, думаю, согласитесь: если раньше на моих концертах плакали, то теперь и слезу уронят, и пляшут, подпевают.

-- А "Не отрекаются, любя" -- это все-таки вызов Алле Пугачевой?

-- Второй раз вы про Аллу Борисовну. Уверяю вас: Пугачева может спать спокойно, у меня отсутствуют намерения умыкнуть ее корону. В конечном итоге все решает публика, она и определит, кто есть кто. Слава Богу, люди потихоньку привыкают к новой Булановой, а я всегда стараюсь быть честной в отношениях со слушателями.

-- Нас, помнится, долгое время занимало, почему множественных "весельчаков" эстрады не преследуют приставаниями относительно смены образа. Хватит, допустим, потешать народ, сбацай что-нибудь грустненькое. Зато Буланову просто загрызли, требуя прекратить печалить народ. Затем мы поняли: дело вовсе не в тематике, а в одаренности, таланте. О вкусах бессмысленно спорить, поэтому мы не станем утверждать, будто вы -- лучшая. Но что неповторимая -- это бесспорно.

-- Ох, до чего "комплиментарным" получается интервью. Так приятненько... Если же по-серьезному, то как озорные фрагменты человеческой жизни, так и печальные могут иметь сильное воплощение. Все решают какие-то полутона и детали. Разве не плакали мы, видя великого комика Чаплина? Можно быть бесконечно скучным и занудливым, исполняя балладу о благородстве и величии, и можно всколыхнуть души непритязательной веселой песенкой.

-- Как-то удивило ваше признание в одном из интервью, что вам не всегда понятно, о чем поете.

-- Страшно рискованно говорить то, о чем думаешь! Самое интересное, что те же откровения звучали задолго до меня, вплоть до описаний ненависти к отдельным песням, которые публика просит исполнить спустя 5, 7, 10 лет после их появления. А преподносится так, словно я самая отталкивающая "извергиня" в окружении белокрылых ангелов. Действительно сказала, на примере "Скажи мне правду, атаман!" Было, однако, заявлено и иное: что собственные пристрастия для меня малозначимы, поскольку главными являются запросы слушателей. Нечто их, стало быть, проняло -- и обязанность певца откликнуться на этот зов, а не нос брезгливо воротить. Но эту часть -- на мой взгляд, основную -- цитировать воздержались.

Путь песни вообще загадочен, по-своему мистичен. Практически никогда не ведаешь наперед, что ожидает новую запись, успех или провал. Бывает, чистосердечно заблуждаешься в оценке, это в любой работе присутствует, просто наша выставлена на общее обозрение и все ляпы, косорукости тотчас бросаются в глаза. Да что работа! Любой, наверное, женщине знакомо: соблазнился сгоряча броской одежкой, а наутро поражаешься -- неужели ты, умная и прагматичная, могла такое купить? Вкусы, увы, обманчивы и изменчивы. Случается и противная ситуация: ясно видишь, что исполнить придется почти откровенную халтуру. А что делать, шедевры ждать? Дождешься ли, и когда? Помимо всего прочего, надо жить, в прямом -- бытовом смысле. Есть еще тренинг, потеря формы от простоя. Голос -- мой рабочий инструмент, и он должен звучать: певец не имеет право на безмолвие, как и поэт, художник, киноактер. Разве нет проходных вещей у великих Верди, Моцарта, Бетховена; а сколько халтурили Гойя, Рембрандт, Достоевский!

Знаете, я очень признательна людям за терпеливость и понимание. В отличие от критиков, публика не бросается опрометью топтать тебя даже после явно провальной песни. Кто-то из моих поклонников уходит, но я вижу, что и приходят тоже. Главное, чего не нахожу в себе -- это спеси, равнодушия. То, что я делаю -- от чистого и полного сердца.

-- На подходе ко дворцу "Юность" мы видели парня, бегущего с девушкой на руках, а она заразительно смеялась, болтая ногами от удовольствия. А перед сценой танцевал молодой папаша с сыном лет трех на плечах. И этот ребятенок, восседая на отцовской шее, сосредоточенно внимал вашей "Колыбельной". Жизнь изумительна многогранными своими проявлениями.

-- Вот именно! В те редкие минуты, когда бываю удовлетворена собой, вспоминаю подобные картинки. За месяц мы исколесили на автобусе едва не всю Украину, это изрядная усталость, поверьте, и ответственность тоже -- ведь концертная деятельность намного серьезнее клубной или студийной. Но на сцене ты свободна от забот, от недостатка комфорта. И выкладываясь, чувствуешь непередаваемое ощущение полета. Может, это оттого еще, что на Украине, как мало где еще, в природе, людях, речи буквально разлита музыка?

Она изменилась. Голос остался тем же -- узнаваемым с первого звука , но порывистую, и даже угловатую девочку сменила женщина в расцвете, знающая себе цену. Она осталась прежней -- восприимчивой, ранимой, истово верующей в светлое, созидательное. Рыба, призывающая взлететь, хотя бы на полтора часа.

P.S. Авторы благодарят арт-студию "Вам понравится" за помощь в организации интервью с Татьяной Булановой.