1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №58 (1106) за 15.03.2002

"ОПЯТЬ ХОХЛЫ МЕНЯ ОПУСТИЛИ"

Мы встретились в конференц-зале одной из киевских гостиниц. АЛЕКСАНДР МАЛИНИН принимал журналистов, его постоянный автор на протяжении многих лет Юрий Рыбчинский писал какие-то материалы, а директор певца Татьяна решила "проконтролировать" ситуацию. Увидев свое интервью в "Сегодня", Александр надел очки и вдруг строго взглянув поверх стекол, воскликнул: "А кому это я в Киеве проиграл в бильярд?! Опять хохлы меня опустили"!

Юрий Евгеньевич, успокаивая, мягко: "Саша, было дело -- то ли Володе Засухину, то ли еще кому-то..."

Малинин:-- Хорошая фотография -- меня за бильярдом еще никто так не снимал!

"В УКРАИНУ -- К ТЕЩЕ НА БЛИНЫ"

-- Александр, ваши "балы" вы придумываете сами?

-- В основном, конечно, сам, также как и репертуар подбираю сам. Но, естественно, работают профессиональные режиссеры: Алексей Кирющенко (он, кстати, из Днепропетровска) и Роман Сангин -- это очень талантливые парни, которые помогли мне сделать программу "Десятый бал". Почему я обратился к театральным режиссерам? У них особое ощущение эстрадных программ, гораздо свежее, нежели у эстрадных, которые заранее знают, как и что нужно делать -- там все на штампах: "занавес открыли, туда пошли, здесь развели, здесь то-се"... Мне интереснее другой подход. Хотя, это все равно концерт, но с элементами театрализации.

-- Почему вы все чаще и чаще бываете в Украине?

-- Почему ездят к теще на блины? Теща ведь замечательная! Ведь не поедешь так просто, если не хочется встречаться?

-- Александр, я сейчас спрошу, кого вы считаете своей тещей в Украине?

Юрий Рыбчинский, отрываясь от своих записей: "Меня!"

-- Я же говорю образно! На самом деле я очень люблю Украину, потому что меня здесь любят, прекрасно встречают, по отношению публики я вижу, что мои песни нужны. Понятно, что в России тоже есть своя публика, но здесь -- как-то вкуснее! Там я не могу спеть на украинском языке, а здесь это вызывает бурю восторга. Я очень люблю украинские песни, и более того, есть планы записать альбом.

-- Вы в свое время буквально "ворвались" на эстраду (впервые я вас увидела в концерте лауреатов конкурса в Юрмале) -- это был сплав эстрады и рока, это было необычно, каждая песня была -- как мини-спектакль. Со временем, как это бывает с любым творческим человеком, вы от сложного пришли к простому -- в хорошем смысле слова. Почему так случилось? Потому, что сложные песни хуже продаются и вы хотели, чтобы вас понимали как можно больше людей?

-- (Перебивая, обиженно.) А вы на моих концертах бывали? Я не иду за общими тенденциями, которые наблюдаются на нашей эстраде, у меня есть своя позиция. Я не иду на поводу у публики -- я делаю то, что хочу! И то, что я пою, как раз отображает состояние моей души. Я выбираю не те песни, которые попроще... Я всегда считал, что песни, которые я исполняю, особенные. Их нельзя назвать дешевкой или пустышкой -- все мои песни со смыслом, в каждой есть философское начало. По мелодии всегда выбирал те песни, в которых есть моя, малининская интонация, и никогда не брал те, которые мне рекомендовали как шлягер. У меня нет таких.

-- Но, наверное, вы не отказываетесь от таких песен, которые потенциально могут стать шлягерами?

-- От хорошего, конечно, никто не откажется. Я не пою "пустых" песен.

"ПОЙДИТЕ И ПРОДАЙТЕ АЛЕКСАНДРА МАЛИНИНА"

-- Когда-то на эстраде звучали красивые песни, теперь же редкие исполнители позволяют себе петь настоящие хорошие мелодичные песни. Как вы относитесь к тому, что приходится работать на таком "фоне"?

-- Я из тех людей, которые не говорят плохо о других, о том, что происходит. Я считаю, что все, что происходит сегодня в нашем шоу-бизнесе, имеет право на жизнь. Ведь кто-то это слушает, кому-то это нравится, и мы не можем диктовать свои вкусы и сравнивать сегодняшнюю эстраду с тем, что было в советское время. Да, было такое направление, такая мода -- в то время диктовали условия жизни, политика. Сейчас жизнь диктует совсем другие песни. Все ориентируются на Запад, появились рэп, соул и так далее -- и молодежь получает от этого удовольствие. Другое дело, что очень много мусора. Если бы я был министром культуры, я бы многое пересмотрел в том, что можно давать в эфир, а что нельзя. Скажем, я бы запретил ругаться матом в эфире. Я вообще за то, что нужна комиссия по цензуре -- есть какие-то вещи, которые нужно запрещать, как-то нужно фильтровать то, что идет в эфир. Ставку делал бы на правильное. Хотя, что правильно, а что неправильно? Есть профессионалы, которые могут определить, что хорошо, а что плохо. Конечно, навязывать никому ничего нельзя. Но мы же обучаем людей в институтах? Есть такие, кто считает, что это не нужно, но в жизни чего-то добиваются люди с образованием. Нужно иметь какой-то генеральный план по духовному воспитанию подрастающего поколения. Что-то нужно и навязывать. Ведь так просто народ не пойдет сам слушать классическую музыку! Его нужно привязать за руку и объяснить ему все, научить слушать и понимать. То же самое надо делать, как мне кажется и на эстраде.

-- Как-то вы сказали, что у вас нет продюсера. Видимо, так сложилось, потому что вы в нем не нуждаетесь? Кто же тогда занимается вашим продвижением на музыкальном "рынке"?

-- Вы знаете, на сегодняшний день я понял одну вещь: нереально найти продюсера для певца Малинина. Дело в том, что любой продюсер, пришедший ко мне, начнет зарабатывать на мне деньги. Я сам их зарабатываю и отдавать кому-то другому нет смысла. Вряд ли чему-то он сможет меня научить и в чем-то помочь -- например, вывести меня, как слепого, на какую-то дорогу. Я уже иду по большой дороге, и есть кому меня поддержать. У меня есть и собеседники, и партнеры по бизнесу. Сегодня я уже сам могу продюсировать.
С другой стороны, партнеры нужны, но не те, которые будут меня обкрадывать, а те, которые захотят присоединиться и вложить свою лепту в настоящее искусство. Я считаю себя настоящим артистом, поэтому хотел бы приглашать к партнерству настоящих профессионалов.

А с телевидением -- есть люди, которые этим занимаются. Конечно, приходится платить за эфиры -- как же без этого? Даю им полномочия: мол, подите и продайте Александра Малинина. Они идут и продают.

-- Были случаи, когда вас предавали?

-- Конечно. Но ведь шишку не набьешь -- не научишься жить.

"НЕ О ТОМ МЕЧТАЛ И НЕ ТЕМИ ПУТЯМИ ШЕЛ"

-- Вы производите впечатление успешного человека, у которого все в порядке. Желаю вам искренне, чтобы так было всегда. Но были и такие времена, когда вы мечтали о теперешнем своем состоянии. Вы себя представляли таким?

-- Когда человек не был в этом состоянии, он даже не может его себе представить и мечтать о нем. Когда я был нищим пацаном, который мечтал о славе и пытался что-то сделать, у меня даже в мыслях не было, что когда-нибудь стану солидным человеком и у меня будет прекрасная семья, что у меня в 42 года родятся еще маленькие дети... Не задумывался даже об этом. И мне этого даже не хотелось, потому что я прошел через какие-то круговороты в жизни, на многом обжегся. Много чего было! Только сейчас я могу анализировать и понимаю: не о том думал в детстве и не о том мечтал в юности и не теми путями шел. Хотя, с другой стороны, я прожил интересную жизнь, через многое прошел, многое понял, и ни о чем не жалею. Может быть, если бы не попробовал всего этого, не добился всего того, что сегодня имею.

-- Ну да, человек, оглядываясь на свое прошлое, с одной стороны думает: "Боже, неужели я все это выдержал"! А с другой -- "каким я был тогда счастливым"! Счастье для вас -- это состояние, это цель или миг, который пролетает, стоит лишь его ощутить?

-- Счастье -- это понятие, о котором даже говорить не стоит, чтобы оно не убежало, не улетучилось. Это как оргазм: он пришел и тут же ушел, и надо работать, чтобы еще раз достичь его!

-- Александр, вы заметили: чем дальше вперед и вверх, тем меньше рядом старых друзей. Не хочется как-нибудь всех собрать, посидеть, повспоминать?..

-- Уже не хочется. Раз их нет рядом, значит, они безнадежно отстали и рядом со мной им уже нет места. Понимаете, я все время иду вперед и выхожу на какой-то новый уровень. И если старый друг отстал, значит, он просто не готов идти вместе со мной по жизни. Хотя, я никого не прогоняю и не унижаю, всем предлагаю быть со мной. И не надо иметь кучу денег: будь рядом, дружи со мной! Но есть один человеческий порок, который никогда не будет преодолен -- зависть. Было очень много довольно состоятельных людей, которых я называл своими друзьями. Но они мне тоже завидовали. Денег у них больше -- у меня нет столько! Но они не смогли переступить через себя, потому что считали, что мне больше везет -- с неба падает. На самом деле все прекрасно понимают, что я свои очки зарабатываю только трудом своим. Пахать надо просто! А многие к этому не готовы.

-- А может, есть такие, которые просто не решаются, так как считают себя ниже по уровню...

-- Если у человека есть такие комплексы, значит, он не готов быть рядом со мной.

-- У вас, наверное, остается безумно мало времени на себя самого. Что для вас означает: "что хочу -- то и делаю?"

-- Сплю, играю на бильярде с друзьями, иногда езжу отдыхать со своей семьей, хочется просто пообщаться с моими маленькими детушками. После тура по Украине -- снова на гастроли. А детушки без меня уже ходят, уже разговаривают. Фролка свистеть научился в год и три месяца, потому что с рождения слышит, как папа свистит в своих песнях. У него получается красиво -- художественный свист. А Устинья ходит и всем грозит пальчиком, всех строит -- это в маму, наверное. Просто принцесса!

-- Как-то в нашей редакции вы обмолвились, что хотели бы еще иметь детей. Вы тогда просто сразили все женское население совершенно профессиональным рассказом об отцовских навыках ухода за грудными младенцами!

-- А мы уже подумываем, что можно было бы еще парочку родить. Если бы получилось, было бы нормально. От всего нужно получать удовольствие. Я ведь присутствовал при родах, для меня это было очень важно. И вовсе не страшно, мне был интересен весь процесс. Тем они и любимы и дороги, что я видел, какими они рождались, и вижу какие они сейчас.

-- Старшие не ревнуют?

-- Они слишком взрослые уже, чтобы ревновать к младшим...

-- Наверное, вам приходится много работать. Это бизнес для вас или творчество?

-- Эти понятия неразделимы уже. Бизнес и творчество уже слились воедино: мой бизнес -- это мое творчество. Но успешным бизнес быть не может, если не будет успешным творчество! Я называю бизнесом зарабатывание денег. А творчество -- это то, что я делаю на эстраде, то, что выношу на суд зрителей. Это счастье -- когда человек занимается любимым делом, а ему за это еще и платят деньги.

Я никогда не предавал свою публику. И те, кто идет по жизни с Малининым, у них есть настоящая духовная опора. Хочу им пожелать, чтобы они верили в меня, и тогда у них будет в жизни и любовь. и удача, потому что их душа будет защищена.