1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №67 (1115) за 26.03.2002

ИЗ КИЕВА В ДНЕПРОПЕТРОВСК С ВЕТЕРКОМ И КОМФОРТОМ

Дорога до Киева в переполненном "Икарусе" отбила всякое желание еще хоть раз куда-нибудь добираться автобусом. Машина останавливалась у каждого столба, в салон набивались пассажиры с торбами да бабушки с "парашютами" за спиной. Словом, как в консервной банке -- уставшим стоять не дают упасть стоящие рядом... Так и срывалось с языка: "До какой поры нас будут возить, как скот!" Ответ нашелся сам собой: срочно нужно ехать в Днепропетровск. Ближайший рейс в 11.00. Жду.

К перрону центрального автовокзала подкатил "люксовый" автобус. Ничего себе, думаю, в такой и заходить страшно. Переспросил. Точно, едет в Днепропетровск. В семь часов вечера уже буду на месте. Обратно -- в 23.00 и завтра, в начале пятого в Киеве. Билет можно взять в кассе или у стюардессы, все законно. Свободные места есть, сажусь недалеко от водителя.

Стюардесса представляет экипаж: Александр, Виталий и она -- Лена. Разъясняет, что выходить за пирожками на остановке не надо она сама по желанию приготовит чай, кофе, воду или бутерброды. И для экипажа, и для пассажиров -- бесплатно. Еще есть видео, которое можно смотреть до полуночи. Курить и распивать спиртное в салоне не разрешается. Стюардесса предупреждает об этом сразу и еще, чтобы не было сбоя компьютера автобуса, просит отключить мобильные телефоны.

Разговорился с соседом -- водителем-сменщиком, оказалось, он уже четыре года возит в "люксовых" автобусах пассажиров.

-- Всю жизнь за рулем, -- рассказывает Виталий Нимченко. -- Начал в 1980 году. Работал на городских, междугородных, европейских маршрутах. Застал еще те времена (помните фильм "Королева бензоколонки" с Румянцевой), когда водители автобусов носили форму, ходили в белых рубашках. С тех пор многое изменилось, кем только не был -- и дальнобойщиком, и водителем маршрутки. Бывшие коллеги при встрече интересуются, как работается? Что это за машины? Не машины -- самолеты. Не ездят, а летают. А насчет работы... За рулем я не устаю, а, наоборот, отдыхаю. Хоть в гололед, хоть в туман.

-- В Европе такие автобусы ездят и по городским маршрутам. Люди с комфортом добираются на работу. У нас же или ездить с комфортом не умеют, или просто боятся удобств. А скорее всего, думают, что дорого. До Днепропетровска всего-то -- 50 гривен. Зато как ехать будете! Сидите в просторном кресле, телевизор смотрите. Надоело -- заснули. И нет рядом тетушки с поросенком или бабушки с целым выводком цыплят.

За Борисполем включили боевик. Виктор Анатольевич вспомнил, как однажды стюардесса принесла новую кассету и пассажиры просили ехать по Днепропетровску медленнее, чтобы кино до вокзала досмотреть.

-- Останавливаемся только на автовокзалах -- всего четыре остановки, -- поясняет Виталий Анатольевич. -- Случайных пассажиров не берем -- это запрещено. График -- святое. Помню, ехал я из Донецка, а пассажирка такая настырная -- мол, когда мы будем в Киеве до восьми или после? Говорю: ровно в восемь утра. Женщина думала, что я шучу, но когда мы утром подъехали к автовокзалу и двери открылись одновременно со словами диктора радио: "У Києві восьма година"... Зауважала.

Ночные трассы далеко не безопасны. Несколько лет назад на водителей нападали, грабили. Сейчас на дорогах, по словам Виталия, спокойно. В случае поломки делать самому ремонт не рекомендуется: нужно дотянуть до вокзала. Однажды только пришлось поменять на трассе воздушную подушку. Автобусы новые, их только из Турции пригнали. В фирме таких 16 штук.

-- А вообще, я обожаю работать ночью. Дорога свободная. Нет тракторов, молоковозов, подвод. Это словами не передать, когда поле, ночь, луна, и ты за рулем мчишься по трассе... Да и романтик я. Говорят, белые ночи только в Петербурге. Неправда, сколько раз бывало, ночью свет выключаю, и еду при Луне -- все видно, как днем.

Километров пять за Лубнами есть опасный поворот. Дорога, на первый взгляд, ровная, но если присмотреться, то вся в колдобинах. Там в старину было кладбище. В советские времена его снесли, а по могилам проложили дорогу. Гиблое место. Много венков и памятников погибшим водителям.

Софиевка -- небольшое село с шашлычной, базарчиком. Остановка -- пять минут, и снова в дорогу. Вот и Кременчуг -- проехали 297 километров. Стоянка здесь 25 минут. Пассажиры смогли размяться. Кто пошел покурить, кто в туалет. Каждый автобус встречает представитель фирмы и интересуется, как прошел рейс. "А почему у вас нет офиса в Киеве на центральном вокзале?" -- спрашиваю у водителя.

-- Не знаю, в Херсоне, Харькове и Донецке есть. Руководство говорит, что скоро он откроется и в Киеве. Все будет намного удобнее и под строгим контролем.

Стюардесса принесла чаю. Кино надоело, и я уснул. Проснулся в Днепропетровске... Обратно в Киев нас вез Виталий. Вот бы такой автобус ходил в каждый украинский город.