1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №67 (1115) за 26.03.2002

СЫНУЛЯ РЕШАЕТ, КАКУЮ МАШИНУ КУПИТЬ

Во Франции каждый ребенок в возрасте от 4 до 12 лет ежедневно проводит по два часа у телевизора и видит до 150 рекламных роликов, которые прекрасно отпечатываются в его памяти. По данным исследований, результат этих бесконечных просмотров один: дети начинают приставать к родителям, чтобы они отвели их в магазин и купили рекламируемые товары.

Под влиянием своих чад родители выбирают до 42% сладких кондитерских изделий, йогуртов и спортивных товаров. Но если бы только это. В 18% случаев детский "голос" становится решающим при выборе автомобиля, а определяет страну путешествия -- почти на каждом втором семейном совете. Как же бороться с рекламной экспансией? Во-первых, законодательно запретив прерывать детские передачи рекламой, считают специалисты. Во-вторых, родителям следует доходчиво объяснить ребенку, что реклама и реальные товары -- вещи разные. Чтобы избавить юного потребителя от "болезни покупательства", психологи советуют чаще рассказывать ему о "рекламных трюках", деликатно настаивать на критическом отношении к рекламе. К этим советам не лишне прислушаться и нам -- украинские дети подвержены влиянию рекламы не меньше.