Выпуск газеты Сегодня №68 (1116) за 27.03.2002
У АКТЕРОВ ТО НОГИ ОТНИМАЮТСЯ, ТО РЕЧЬ -- ЭТО ПРОДЕЛКИ ЖОЛДАКА
Вообще, как всегда у Жолдака, комментарии режиссера к спектаклю -- вполне бредовые. По его словам, идея спектакля состоит в творческом применении системы Станиславского, которая базируется на четырех основных элементах актерской игры: речь, движения, слух и зрение. В разных сценах спектакля у актеров отбирается какой-либо из этих элементов: ограничивается свобода движений, запрещается говорить и т.п. Причем, как заявил Жолдак, "чем талантливее актеры, тем труднее режиссеру реализовать свой замысел в первоначальном виде" -- а в проекте заняты Дмитрий Харатьян, Татьяна Друбич, Владимир Симонов, Юлия Рутберг, Наталья Коляканова. О ком стоит сказать особо -- так это о художнике, чья работа во многом способствует успеху спектакля, -- это талантище и умница Павел Каплевич. Кстати, он же -- продюсер спектакля. Вот такое редкое сочетание.
P.S. А в родных пенатах тем временем пополз слушок, что г-н Жолдак-Тобилевич-Карпенко-Карый собирается ставить "Гамлета", причем на главную роль в спектакле метит El Кравчук. Некоторые знакомые тут же заинтересовались, не Леся ли Подервянского пьесу он собирается ставить. Спешу успокоить: ни за что. Хотя бы потому, что в любом спектакле Жолдак все равно ставит самого себя. А литературная основа -- это так, второстепенная подробность.