1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №71 (1119) за 30.03.2002

"КОНКУРЕНТ МЕНЯ "ЗАКАЗАЛ"

Имя Анны Резниковой все чаще мелькает в СМИ, на афишах и телеэкране. Красивая женщина, хороший голос, манеры -- в ней та самая загадка, что делает актрису и певицу особенно притягательной.

Анна -- наша соотечественница, она родилась в Чернигове, с детства занималась во дворце пионеров -- пела в ансамбле "Пионерия", которым руководила Людмила Михайловна Рыбалкина, а также в эстрадном ансамбле. Талантливая девушка была участницей всех городских праздников. В архиве Людмилы Михайловны до сих пор хранятся фотографии ее любимицы в школьной форме с огромными бантами. Замуж она вышла, конечно, за музыканта -- руководителя группы "Свитязь" Михаила Мусиенко. Работала в ресторанах, потом уехала в Ялту, там начала "новую жизнь"...

А в 1988 году Анна стала участницей Международного конкурса песни в Юрмале. "Я уверенно шла второй, -- вспоминает Анна. -- И вдруг во время решающего выступления оказывается, что моего голоса в зале практически не слышно. Потом говорили, что меня какой-то конкурент "заказал" звукорежиссеру и он "убрал" звук микрофона. Но, скорее всего, это была просто досадная случайность. В жюри тогда сидели Раймонд Паулс, Илья Резник, Максим Дунаевский, Владимир Матецкий, Юрий Саульсткий, Лев Лещенко. Они меня потом успокаивали, как могли. Так что ничего, кроме нервных потрясений, Юрмала мне не принесла. Как, впрочем, и все другие конкурсы".

Популярный украинский певец Роман Копов тоже был участником этого конкурса. "Мы там практически не общались, как обычно бывает на конкурсах, -- рассказал он "Сегодня". Анна представляла Москву, мы не были близко знакомы, но я сразу обратил внимание на ее хорошую вокальную школу, вкус, манеру. При миниатюрной фактуре у девушки был мощный голос. По-моему, потом она жила в Израиле..."

На следующий год после Юрмалы Анну пригласили в Прагу на конкурс "Восемь песен в студии" (потом его переименовали в "Интершлягер"). "Капиталистов" приехало куда больше, чем певцов из соцстран. Когда дело дошло до меня, чешский звукорежиссер демонстративно убрал все "ползунки" пульта на ноль. Для советских я, говорит, делать ничего не буду. Выручил техник из ФРГ. Конкурс транслировало телевидение всей Европы, кроме СССР...

Как известно, в те времена существовали певцы "официозные" (те, кто нравились властям) и непризнанные (как правило, самые талантливые относились именно к последним). Анна неожиданно для себя попала во "вторую категорию". О ее успехах на родине практически не было известно -- разве что несколько газетных публикаций да приглашения на телепрограммы. Хорошо хоть за границу выпускали.

"После гастролей в Японии мне предложили там поработать. Пела самый разнообразный репертуар, в том числе и советские песни на японском языке -- "Миллион алых роз", например... Я довольно удачно воспроизводила японское произношение. Был забавный случай, когда журналисты услышали мои записи и не поверили, что поет человек из России. Даже пари между собой заключали... Контракт несколько раз продлевали, начали записывать сольную пластинку".

На родину Анна приехала совсем ненадолго и по очень печальному поводу. Пришло известие, что заболел ее отец, который был главным человеком в ее жизни. Дочь успела только на похороны. "Мир неожиданно опустел, стало все равно, где жить. Только не в СССР".

Как ни странно, именно то, что за рубежом ее абсолютно никто не знал, придавало сил. А еще помогало желание доказать, что она -- певица. Хороший голос (меццо-сопрано с красивым верхним регистром) позволял работать в самых разных стилях: собственные обработки романсов, классику эстрады -- песни Эдит Пиаф, соул, фрагменты из известных мюзиклов. И пускай не было мощных туров, но публика была всегда. Постепенно Анна приобрела некоторую финансовую независимость и начала экспериментировать. Это была хорошая школа.

...Она уехала в тот момент, когда, казалось, открываются все двери. Певица была на подъеме. Слава -- очень "скоропортящийся" продукт, прошло время, и Анна начала новый штурм вершины под названием "шоу-бизнес". Теперь -- снова в России.

"Я ведь не диссидент, не эмигрант, и уж совсем не непризнанный гений, -- говорит Анна. -- В последнее время меня всегда тянуло в Россию, к своей публике. И я решила вернуться, не оставляя работу за рубежом. К тому же друзья все эти годы убеждали меня в том, что моя ниша на эстраде не занята. Есть бесспорная звезда на все времена -- Алла. И практически все. Есть молодежь, рок-группы, в конце концов, певцы советской эстрадной школы. А вот певицы нет. Я поверила и приехала".

Анна производит впечатление женщины, уверенной в себе. Это закон творческой карьеры. Очень большое значение имеет команда: песни ей пишут лучшие авторы -- Игорь Крутой, Игорь Саруханов, Илья Резник, Симон Осиашвили. "И пусть мои слушатели теперь оценят, чему я научилась за эти годы, не зря ли я покинула их на десять лет"!