1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №72 (1120) за 01.04.2002

ХОХМОДРОМ

БОРЗОВ И НЕСТЕРОВ -- ЗА УТИЛИЗАЦИЮ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ

Найк Борзов и Олег Нестеров крайне обеспокоены проблемами утилизации непригодных музыкальных материалов. По этому поводу к 1 апреля они подготовили доклад, который собираются зачитать в Московской Думе. Понятно, что при существующих темпах производства музыкального материала рано или поздно возникнет вопрос о его утилизации. Если раньше (100 или 200 лет назад) музыку писали немногие, и доживала она свой век в виде рукописей в пыльных шкафах, то теперь музыкой занимается чуть ли не каждый уважающий себя человек. При этом у многих имеются записывающие устройства. А компакт-диски, как известно, не гниют, и храниться могут фактически вечно. Но до каких пор может копиться эта груда? Всему есть предел. Борзов и Нестеров предлагают регламентировать написание музыки и ее использование. Каждый живущий ныне композитор не должен превышать лимит в 12 новых композиций в год (или 60 минут в часовом эквиваленте). "У нас уже есть единомышленники, которые разделяют нашу точку зрения и ограничат свое творчество в положенных рамках, -- заявляют Борзов и Нестеров. -- В качестве личного примера мы пойдем еще дальше -- часть ранее написанных наших песен (у каждого могут быть ошибки молодости) и изымем из радиоротаций и альбомов, которые в будущем будут переиздаваться". Да здравствует утильсырье!

КАК ГАЛКИН СТАЛ "АЛЛУСИКОМ"

Максим Галкин, пользуясь своим даром говорить практически любым голосом, часто разыгрывает своих друзей и знакомых. Недавно он вместе с Николаем Басковым отдыхал на даче Аллы Борисовны Пугачевой, и друзья решили позвонить Филиппу Киркорову, который в тот момент был на гастролях в Монголии. Целых 8 минут Галкин разговаривал с Филиппом голосом Примадонны. "А в Улан-Баторе в это время было 4 часа утра, и связь была плохой. В общем, Филипп, ничего не подозревая, в течение всего разговора называл меня Аллусик", -- рассказывает Галкин. Когда Максиму уже нечего было говорить, он "раскрылся" и голосом Аллы Борисовны сказал: "Филипп, это Галкин".

После этого случая Киркоров некоторое время спрашивал Галкина, когда тот ему звонил: "Это кто: Пугачева, Галкин или Басков?". Ведь Николай Басков прекрасно имитирует голос Галкина. Максим Галкин вообще любитель пошутить. Однажды он позвонил на автоответчик своего друга и голосом тогдашнего президента Бориса Ельцина попросил оставлять сообщения для его пресс-секретаря Ястржембского. Некоторое время знакомые счастливого обладателя автоответчика верили, что действительно попали в Кремль. Так что, если вам вдруг позвонит Президент Путин, полюбопытствуйте, не Галкин ли на проводе.

"12 СТУЛЬЕВ" И "ЗОЛОТОГО ТЕЛЕНКА" ПЕРЕВЕЛИ НА НОВЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

Очень популярные в нашей стране книги "12 стульев" и "Золотой теленок", оказывается, не всегда понятны читателям ХХI века. Собкор сообщает, что, сделав такой вывод, известный российский литературовед, профессор Пензенского педуниверситета Кирилл Вишневский адаптировал Ильфа и Петрова к современности. В своей новой работе "Дилогия "Двенадцать стульев" и "Золотой теленок". Историко-литературный комментарий" он переосмыслил содержание романов с позиций сегодняшней жизни. По мнению ученого, оба они, как и почти вся советская литература того времени, -- "закрытая книга" для современного читателя. Новому поколению непонятен смысл многих слов, аббревиатур, бытовых реалий, которые были легко узнаваемы современниками авторов. Только "12 стульев" потребовали почти 200 расшифровок, которые помогут внимательному читателю сполна воспринять юмор великого Остапа.

КРИТИК, ЗА СВОИ СЛОВА ОТВЕТИШЬ!

Малодушным нечего делать среди музыкальных критиков в Демократической Республике Конго. В этом на собственной шкуре убедился музыкальный критик Фэтти Джо-Кей, который теперь на всякий случай постоянно ходит с тремя телохранителями. Недавно около 300 разъяренных подростков, вооруженных дубинками и металлическими прутьями, напали на его дом, все там переломали, а заодно избили хозяина. Лишь счастливая случайность избавила Фэтти от "ожерелья" -- казни, когда пропитанную соляркой автопокрышку сжигают на шее жертвы. Столь суровой расправе критик подвергся после того, как, выступая по столичному радио, он обмолвился, что местная поп-звезда Веррасон, который недавно был признан лучшим музыкантом Африки 2001 года, "стал слишком заносчивым". Веррасон, воспевший уличных мальчишек Киншасы, в отместку натравил на Фэтти своих поклонников. Дальше все было делом техники...